Характеристики и лучшие модели мотособак, отзывы владельцев

7 лучших мотобуксировщиков – обзор и описание

Мотобуксировщики используют в экстремальных условиях, когда обычный автомобиль не способен доставить человека до требуемого места. Второе название этой техники – мотособака, и это неспроста.

Конструкция сильно напоминает собачью упряжку, только вместо четвероногих друзей, в качестве тяговой силы используется двигатель. Такое транспортное средство способно перевозить как самого владельца, так и группу людей до 6 человек или груз до 500 кг. Ознакомившись с представленными в статье моделями, получится без проблем выбрать мотобуксировщик, отвечающий всем требованиям владельца.

Как выбрать мотособаку

Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:

    Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.

  • Максимальная грузоподъемность. Практически все мотобуксировщики оснащены багажником, в котором располагаются инструменты и прочие вещи, кроме того, присоединяются сани-волокуши с грузом от 150 до 500 кг.
  • Тип трансмиссии: автоматическая или вариаторная. Первая дает большее усилие на тягу, но не так надежна, поскольку состоит из большого количества элементов. Вторая отличается более высокой стоимостью, но вместе с этим имеет больший ресурс.
  • Конструктивные особенности гусениц и шасси. Например, для рыбалки зимой, мотобуксировщик должен иметь большие зацепы, а в теплое время года этих элементов следует избегать. Также некоторые виды конструкции предусматривают возможность замены гусениц на колеса и наоборот.

    Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.

  • Литраж топливного бака. Расчет ведется исходя из планируемых дистанций и потребления топлива за час движения. Наиболее сбалансированным считается объем, который обеспечивает порядка 2-х часов непрерывного движения. По возможности бак должен быть как можно вместительнее, ведь возить канистру с топливом неудобно и может негативно сказаться на количестве поклевок, если речь идет о рыбалке.
  • Какой привод в мотособаке лучше

    Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика. В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади. На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.

    Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:

    1. Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
    2. При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
    3. На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.

    Передний привод имеет смещенный к носу вес, благодаря чему увеличивает поверхность соприкосновения гусениц, отсутствует эффект опрокидывания, увеличивается проходимость. На заднем приводе можно утяжелить переднюю часть, но это приводит к быстрому износу движимых частей. Исходя из вышесказанного, выбор очевиден – мотобуксировщик с передним приводом более предпочтителен.

    Самая лучшая мотособака для зимы

    Для беспрепятственного передвижения по льду и снегу требуется мотобуксировщик с гусеничным ходом. Подвеска здесь используется склизовая, она отличается отсутствием жесткой опоры по центру. Подобная конструкция имеет сравнительно невысокую стоимость и отлично выполняет свою задачу, перевозя владельца и волоча сани. Модели, изготовленные исключительно для зимы, нельзя эксплуатировать в теплое время года.

    Бурлак-М LFS

    Мощное транспортное средство, которое подойдет для передвижения группы людей или перемещения серьезного груза. Передняя гусеница имеет ширину 50 см, что обеспечивает уверенное движение по любому снегу. Привод передний, хотя сам двигатель расположен практически по центру. Масса 87 кг, отдельно учитывают волокуши (12 кг).

    Модель отличается высокой грузоподъемностью: 250 кг на двух волокушах, плюс 40 кг на самом мотобуксировщике. Двигатель установлен мощностью 9 л.с. Заправляется бензином 95-ой или 92-ой марки, расход составляет не более 2,5 л в час. Максимальная скорость – 30 км/ч. Отдельно следует заметить хорошее переднее освещение.

    Помор 500 1450 S17

    Можно сказать, лучшая мотособака для зимней рыбалки. Эта модель способна пройти любые препятствия за счет мощного двигателя (17 л.с.) широкой гусеницы и переднего привода (присутствует возможность переключения на заднюю склизу). Мотобуксировщик по желанию комплектуется сиденьями, лыжным модулем и подогревом ручек управления.

    Грузоподъемность составляет 400 кг, при массе ТС – 120 кг. Дополнительно на корпусе присутствует багажник размером 50х50 см. Заправляется бензином АИ 95, пиковый расход не превышает 3-х литров. Максимальная скорость – 50 км/ч.

    Из недостатков можно выделить большой вес, который усложняет погрузку в автомобиль даже вдвоем, а также узкую полоску, предназначенную для защиты цепи.

    Paxus 500 Avant

    Данная модель имеет несколько вариантов комплектации, где основное отличие заключается в мощности двигателя: 6,5 и 9 л.с. От этого зависит и объем бака: 3,6 либо 5,5 литров. Ширина гусеницы стандартная – 50 см. Подача топлива выполняется через карбюратор, охлаждение воздушное и с принудительной подачей. Агрегат развивает скорость до 25 км/ч, расход бензина марки АИ-92 составляет от 1 до 5 литров. Чем проще местность, тем экономичнее будет потребление топлива и наоборот.

    Трансмиссия основывается на вариаторе «Сафари», поэтому переключение передач выполняется по большому счету автоматически. На мотособаке можно перевозить груз до 40 кг, а буксировать до 200 кг. Способен преодолеть угол подъема в 35 градусов.

    Рекс LVR 500

    В модели представлен лучший двигатель мотособаки, который при мощности в 9,5 л.с. потребляет не более 2-х литров в час. Объем топливного бака 5 литров, максимальная скорость – 40 км/ч. Запуск двигателя выполняется как от электрического, так и ручного стартера. Длина агрегата в рабочем состоянии составляет 2,7 м, в транспортировочном – 1,4 м. Общий вес – 120 кг, что делает процесс погрузки весьма трудозатратным.

    Транспортное средство имеет передний и задний ход. Центр тяжести находится близко к поверхности земли, что исключает опрокидывание при подъеме наверх и преодолении резких поворотов. Спереди расположены фары ближнего и дальнего света, присутствует подогрев руля и датчик давления масла.

    Самая лучшая всесезонная мотособака

    Подвеска склизового типа исключает возможность передвижения ТС не по снегу, однако если в комплектацию входит катковая подвеска – это делает мотобуксировщик универсальным средством передвижения в любое время года. Рассмотрим наиболее примечательные модели, о которых хорошо отзываются многочисленные пользователи.

    Irbis Мухтар 7

    Этот вариант мотособаки не рассчитан на высокие скорости, зато позволит своему владельцу проехать по недоступным для других участкам. Здесь установлен двигатель мощностью 7,5 л.с. Показатели не высокие, но это не влияет на проходимость. Благодаря расположенному спереди фаркопу с задранной вверх конструкцией, транспорт не застрянет. Пиковая скорость – в пределах 24 км/ч.

    Цепь имеет отдельную защиту, в отличие от мотора. Транспортировочная длина составляет 1,1 м, что позволит уместить мотособаку даже в небольшом автомобиле. Отдельно приобретается лыжа, обеспечивающая улучшенные показатели проходимости зимой.

    Барс Следопыт М13

    Модель отличает большим баком для топлива, объемом 6,5 литров. Средний расход составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает преодоление дистанции до 100 км на одной заправке. Решая, какую мотособаку выбрать, следует обратить внимание на этот вариант, ведь под откидным капотом расположен двигатель мощностью 13 л.с.

    Грузоподъемность мотобуксировщика – 40 кг, на волокушах можно разместить груз весом 200 кг. Спереди расположена небольшая фара на светодиодах, однако она имеет недостаточный запас яркости. Вес агрегата – 110 кг, длина 1,55 м. Погрузка в транспорт вызовет сложности.

    Barboss Standart

    Кожух у модели тканевый, особых стараний над дизайном не было, чего нельзя сказать о функциональности и простоте облуживания. Мощность двигателя составляет 9 или 15 л.с. на выбор. Максимальный вес для буксировки 200 или 250 кг соответственно. На самой мотособаке получится перевезти груз в 50 кг.

    Расход в пиковые моменты не превышает 2,5 л, скорость до 25 км/ч. Модель отличает отличными тяговыми качествами, устойчивостью, цепкой гусеницей. Основной недостаток – расположение выхлопной трубы, которая подает отработанные газы на корпус.

    Ознакомившись с представленными мотобуксировщиками и основными характеристиками, на которые следует обращать внимание, покупатель сможет легко определиться с выбором. Все параметры рекомендуется подбирать исходя из будущих условий эксплуатации и с небольшим запасом. Это позволит избежать быстрого износа основных частей агрегата.

    7 лучших мотособак (мотобуксировщиков)

    Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак. Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека. Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый. Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях.

    Родина мотобуксировщиков, как и снегоходов современной компоновки – это Канада, где большие пространства и весьма близкий к нашему климат невольно способствовали механизации зимнего передвижения. Однако, если современные снегоходы и по сложности, и по комфорту далеко шагнули вперед, то мотобуксировщики так и остаются очень простыми конструктивно, зато и дешевыми аппаратами.

    Еще первые модели, вышедшие за рамки полной кустарщины (Hus Ski Snow Traveller, Bolens Hus Ski) заложили использующуюся до сих пор компоновку: простой бензиновый двигатель от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница. Кстати, и корни термина «мотособака» оттуда же: само название Hus Ski отсылает одновременно и к лыжной езде, и к известной породе собак. В нашей же стране мотобуксировщики долгое время строились лишь гаражными мастерами по чертежам из «Моделиста-Конструктора», но сейчас на рынке хватает и заводских моделей. Правда, зачастую эти «заводы» – чуть подросшие цеха тех же кустарей, зато максимальная унификация с доступными комплектующими здесь только в плюс: двигатель – обычно очередной клон классической Honda GX, множество запчастей – от старого доброго «Бурана» и так далее.

    Огромный плюс мотособак даже не в их дешевизне или отсутствии необходимости в правах (с точки зрения закона они – те же мотоблоки). Главное – это низкое удельное давление на грунт и практически поголовное использование катковой подвески вместо склизов: хороший мотобуксировщик может работать не только зимой в качестве эрзац-снегохода, но и все остальное время служить болотоходом, спокойно преодолевать песок и глину. Так что охотнику или рыбаку компактный движитель-«проходимец», умещающийся в багажнике, пригодится всегда.

    Лучшие мотобуксировщики, представленные на российском рынке зимой 2019 года — в нашем рейтинге, составленном с учетом мнений экспертов и отзывов владельцев.

    КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
    Лучшие мотособаки с вариатором1Мухтар 159.7 / 10100 000
    2Барс Следопыт DS9.6 / 10100 000
    3Юкон 500/179.5 / 1084 500
    4Норка 500 F9.4 / 1079 990
    Лучшие мотособаки на центробежном сцеплении1Малек 6,5 БТС9.5 / 1044 000
    2Койра 65 мини9.3 / 1082 000
    3Альбатрос-М9.0 / 1047 000

    Лучшие мотособаки с вариатором

    Мухтар 15

    Если большинство продающихся у нас мотобуксировщиков – это труды фактически кустарных артелей (многие модели даже собираются на конкретный заказ), то «Мухтар» – это вполне официальное детище небезызвестного «Ирбиса». А даже для такой простой техники официальная гарантия и наличие дилера под боком, а не неизвестного производителя «где-то там» – большой плюс.

    В основе этой модели лежит 15-сильный Zongshen, оборудованный электростартером и сблокированный с вариатором «Сафари». В итоге получается очень даже шустрая конструкция, пригодная и для утилитарных поездок, и для обычных покатушек.

    Сама по себе эта мотособака представляет собой настоящий конструктор. Комплект поставки позволяет устанавливать как катковую подвеску гусеницы, так и склизовую, и даже комбинировать их по необходимости. Кроме того, в списке дополнительного оборудования есть лыжный модуль, способный превратить «Мухтара» в мини-снегоход. Но и это не все – на лыжный модуль вместо лыж легко монтируются колеса, и мотособака сможет эксплуатироваться и вне снежного сезона. Причем именно в качестве развлекательной техники «Мухтар» с колесами – тот еще генератор адреналина: вроде и скорость невелика, но летящая из-под колес прямо в «морду лица» грязь и высокий центр тяжести, напоминающий о себе в каждом повороте, заряжают энергией ничуть не хуже полноценного квадроцикла. Понравится ли это именно Вам – гадать не будем, но попробовать однозначно стоит.

    Тормоз – не просто дисковый, а еще и гидравлический. Суппорт, кстати, взят явно с заднего контура «Ирбисовских» же питбайков, и его вполне хватает.

    • Отличная адаптация к всесезонной эксплуатации
    • Приличная тяговая способность
    • Не хватает реверса

    Барс Следопыт DS

    Здесь уже виден серьезный подход производителя: практически как в автосалоне Вы можете выбрать и объем двигателя, и дополнительные опции по потребностям и бюджету.

    «Базовая комплектация», если продолжать автомобильные аналогии – это мотособака с 9-сильным китайским мотором, в «максималке» же здесь уже стоит 15-сильная «Хонда». Во всех вариантах мотобуксировщика применен вариатор «Сафари», возможна установка электростартера. Подвеска гусеницы тоже на выбор – хоть катки, хоть склизы.

    В гусенице, пожалуй, один из главных плюсов «Следопыта». Она не только широкая (500 мм), но еще и имеет очень серьезные снегозацепы. Поэтому и с самым маломощным двигателем мотособака проявляет качества хорошего «проходимца», ну а с наиболее мощным мотором действительно способна заменить и утилитарный снегоход, если Вы, конечно, не купили путевку на кабана-секача.

    • Широкий выбор моторов
    • Отличная проходимость
    • Не самая удобная компоновка
    • Подвеска невзаимозаменяема между собой

    Юкон 500/17

    Эта мотособака производится не где-нибудь, а на родине отечественных снегоходов, в городе Рыбинске Ярославской области. Подобные конструкции в здешних краях популярны давно (сказывается соседство с огромными площадями Рыбинского водохранилища), так что начать малосерийный выпуск мотособак здесь были просто обязаны.

    Модель 500/17 – это, пожалуй, самый мощный мотобуксировщик на отечественном рынке: она комплектуется 17-сильным мотором Lifan с рабочим объемом 450 см и оснащается (ну, в данном случае – кто бы сомневался) вариатором от «Бурана», с 1971 года собирающегося в том же самом городе. В итоге вышел тяжелый и весьма тяговитый мотобуксировщик, прекрасно реализующий возможности широкой и длинной гусеницы (500*2828 мм).

    • Мотор с хорошим запасом крутящего момента
    • Широкая унификация с «Бураном»
    • Малые объемы производства

    Норка 500 F

    500-миллиметровая гусеница плюс 9-сильный мотор Zongshen – это весьма неплохое сочетание, особенно с учетом того, что связаны они через вариатор «Сафари» от всем известного «Бурана». Без груза мотособака способна быстро довезти до назначения, не спасовав затем и с загруженной волокушей.

    Простой кожух, закрывающий вариатор от снега, снабжен карманами «быстрого доступа» – для обслуживания или мелкого ремонта его можно и не снимать. В общей сложности перед нами достойный «проходимец» по вменяемой цене. Доступна и модификация со склизовой подвеской, что для мотособак нетипично – однако, если часто приходится ездить по слусу (снежно-водной каше), это решение будет более подходящим, так как в отличие от забивающихся слусом катков склизы в таких условиях как раз работают идеально.

    • Проходимость
    • Тяговитый мотор, хорошо сочетающийся с настройками вариатора
    • Мягкий кожух – не лучшая защита для ремня вариатора

    Лучшие мотособаки на центробежном сцеплении

    Малек 6,5 БТС

    Мотобуксировщик «Малек» действительно оправдывает название: в сложенном состоянии он предельно компактен, да и в «боевом» невелик. Конструкция здесь проще не придумаешь: к 6,5-сильному мотору Lifan, имеющему центробежное сцепление и встроенный понижающий редуктор, присоединен дополнительный понижающий цепной редуктор, приводящий в движение гусеницу. И, собственно, все. Максимум шика здесь – это светодиодная фара и электростартер на некоторых модификациях.

    Однако простота – это одновременно и плюс: ломаться здесь практически нечему, а в случае поломки он разбирается быстрее велосипеда. И при этом он вполне способен утянуть за собой до центнера груза, еще четверть забрав на платформу.

    • Крайняя простота обслуживания за исключением разве что смены масла
    • Проверенный двигатель Lifan
    • Сливная пробка расположена очень неудобно (мотор изначально никто не рассчитывал на такую установку)
    Читайте также:  Мотобуксировщик своими руками: выбор деталей и пошаговое изготовление

    Койра 65 мини

    Те же 6,5 л.с. от того же самого центробежно-редукторного мотора Lifan здесь способны работать «на все деньги» – мотособака оснащена аж двумя гусеницами на 240 мм, и вытянуть две волокуши по 150 кг каждая она действительно способна. На тяговые возможности намекает и размер ведомой звездочки цепного редуктора, идущего на гусеницы.

    Однако главная фишка здесь – в подвеске гусениц: вместо обычных пластиковых катков здесь полноценные колеса, так что «Койра 65 мини» представляет собой настоящий хороший всесезонный мотобуксировщик, изначально таким и разработанный – тут можно подумать не только о зимней рыбалке, но и съездить, например, за клюквой. Расстраивает только цена: ее не назовешь бюджетной, во многих деревнях за эти деньги соберут десяток самоделок.

    • Полноценная всесезонность
    • Хорошая грузоподъемность для маломощной модели

    Альбатрос-М

    Но есть вещи и поменьше «Малька» – самый компактный мотобуксировщик от кировских мастеров за счет отказа от грузовой платформы и бугелей вокруг нее весит всего лишь 50 кг в сборе. Он предназначен для одиночных поездок с небольшими грузами, но может и комплектоваться лыжным рулем, превращаясь в мототолкач, если Вас интересуют подобные развлечения.

    Мотор же здесь абсолютно тот же самый – 6,5-сильный Lifan, так что лишний раз писать о нем просто нечего. Однако в утилитарности «Альбатрос» настолько проигрывает остальным моделям этого класса, что рассматривать его иначе как развлекательную технику при всем желании трудно – а просят за него ничуть не меньше прочих.

    • Предельная компактность – платформа немногим больше самого мотора
    • Возможность сборки в формате мототолкача и мототягача
    • Умеренная проходимость и грузоподъемность

    Какой мотобуксировщик лучше выбрать?

    По большому счету, все представленные в продаже модели – это вариации на одну тему, в такой компоновке придумать что-то необычное сложно. Поэтому решая, какой мотобуксировщик лучше купить – отталкивайтесь в основном от особенностей конструкции:

    • Мощность двигателя для мотобуксировщика лишней не будет. Если простые модели на 6-7 лошадиных сил невольно заставляют рождаться в уме фразу «три часа скуки – и мы на рыбалке», то более мощные не просто быстрее, но и часто используются совсем не по изначальному назначению: как толкач для лыжников, как мини-снегоход, да и вообще человек способен приспособить к развлекательной езде практически все. Из производителей моторов однозначные фавориты – это Lifan и Zongshen (они же, собственно, и лидеры по выпуску моторов такого плана в Китае в целом). Honda же обойдется дороже, не так уж значительно и превосходя по ресурсу собственные клоны из Китая.
    • Вариантов трансмиссии немного: на маломощных недорогих моделях это обычное центробежное сцепление (иногда называемое продавцами «автоматическая коробка», но это далеко не одно и то же), но гораздо практичнее модели вариаторные, особенно с уже хорошо известными по снегоходам вариаторами «Сафари». Не теряя в тяговитости (а зачастую и выигрывая в ней из-за возможности использования цепного редуктора с большим передаточным числом), такие мотособаки получают плюс к крейсерской скорости, а самое главное – не жгут сцепление при езде внатяг.
    • Подвеска гусеницы с точки универсальности лучше катковая, склизы все же «заточены» под рыхлый или мокрый снег, служащий им смазкой. Только если Вам часто приходится ездить именно в таких условиях, стоит задуматься о мотособаке на склизах – но и ездить на ней в любой другой сезон уже не получится. Идеальна в этом плане конструкция «Мухтар 15», где подвеску можно в три счета пересобрать под текущие нужды.
    • Какой ширины должна быть гусеница? На самом деле – такой, какой ее легко будет впоследствии купить. Не забывайте и о нагрузке, определяющей «зацепистость»: легкой маломощной мотособаке широкая «пятисотка» не даст реальных плюсов при езде зимой, а вот в «болотоходном» варианте будет как раз незаменима именно из-за минимального давления на грунт.
    • Передний или задний привод гусеницы? Опять-таки, это зависит от того, как мотособака будет эксплуатироваться: переднеприводные натягивают верхнюю ветвь гусеницы, оставляя нижнюю (рабочую) расслабленной, и на неровностях она изнашивается значительно меньше, а зацеп лучше (не зря этот вариант называют «танковым»). На рыхлом же снеге удобнее задний привод – прогибаться рабочей части гусеницы тут не надо, и мотор, натягивая именно ее, обеспечивает лучшую проходимость без склонности к закапыванию.

    Важно то, что мотособака действительно отличный помощник почитателей охоты, рыбалки, экстрим-туризма и просто активных людей. Ну что же, удачных покупок!

    Всего голосов – 16 , рейтинг – 4.4

    * обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

    20 лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты

    Характеристика в рейтинге

    1IRBIS MUHTAR 7Лучшие характеристики за доступную цену
    2ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)Самый компактный
    3ЦЕЛИНА МБ-509ВБМощный и надежный двигатель
    4Barboss Mini R7/H7Лучшая цена
    1СТЕМ Север С 500-15Максимальная скорость 60 км/час
    2Мотодог 500Лучшая цена
    3БАРС P 550 RV 9 SСкладная конструкция
    4Чинук L15Отличная тяговая мощность
    1Paxus 500Самый компактный мотобуксировщик
    2Помор 500 1450 S17Высокая тяговая мощность
    3Ураган “Неразборный” 7 л. с.Оптимальное сочетание цены и функциональности
    4Тофалар 500Лучшая грузоподъемность
    1KOiRA 500 9Высокая проходимость
    2БУРЛАК-M LFPЛучшая всесезонная мотособака
    3БТС-2 СтандартОптимальные ходовые характеристики. Наличие герметичного кофра
    4Мужик Обновленный 2К-1450/760Лучшая грузоподъемность
    1ВолкодавСамая тяговитая мотособака
    2CRONUS CR9VЛучшая управляемость. Экономичный
    3Рекс LVR500Самая компактная и скоростная мотособака
    4Лидер-Сигма 2Простая конструкция. Высокая надежность

    Мотобуксировщик является отличным средством передвижения по труднодоступным местам и отлично подходит для любителей охоты и рыбалки. Сани-волокуши, зацепленные к мотособаке (так иногда называют эти агрегаты) способны доставить своего владельца куда угодно – глубокий снег не преграда для этого вида транспорта, а из-за легкого веса проходимость просто отличная.

    В обзоре представлены лучшие модели мотобуксировщиков, продающиеся на территории России. Оценки рейтинга сформированы на основании заявленных производителем характеристик и имеющегося опыта эксплуатации в разных условиях, которым в своих отзывах любезно поделились владельцы мотособак, представленных в статье.

    Лучшие «неторопливая» мотособаки: максимальная скорость до 30 км/ч

    В данной категории представлены лучшие тихоходные модели мотобуксировщиков, которые отличаются надежностью и демонстрируют достаточную тяговую мощность и проходимость.

    4 Barboss Mini R7/H7

    Любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха на природе по достоинству оценят компактный и легкий мотобуксировщик Barboss Mini R7/H7. Его мощный мотор, производства Honda, позволяет развивать скорость до 20 км/час, а наличие мягкой подвески дает возможность комфортно передвигаться по снежному бездорожью или болотистой местности. Эта мотособака, при всей своей миниатюрности, способна перевозить грузы весом до 150 кг. Транспортировка самого Barboss Mini R7/H7 так же не составит никаких трудностей – он легко помещается в багажник, но может быть размещен и на заднем сиденье кроссовера.

    Для управления данным мотобуксировщиком совершенно не требуются дополнительные навыки. Он очень маневренный и без труда преодолевает препятствия в виде глубокого рыхлого снега. Для удобства пилота, в санях этой модели предусмотрена возможность установки вместе с лыжным модулем сиденья, которое регулируется по высоте. Сидя на нем будет комфортно не только управлять этим транспортным средством, но и рыбачить. Сфер применения мотособак Barboss Mini R7/H7 немало, и судя по отзывам владельцев, буксировщик отлично справляется с любыми задачами.

    3 ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

    Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

    К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.

    2 ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

    Второе место рейтинга медленных мотобуксировщиков занимает ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar). Эта машина отличается достойной грузоподъемностью – 85 кг, что позволяет погрузить на нее достаточно большое количество вещей. Широкая гусеничная лента (380 мм) обеспечивает отличную проходимость аппарата, а небольшая ширина позволит пролезть даже в самых труднодоступных местах. На мотособаку установлен 4-х тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. Максимальная длина присоединяемых саней составляет 1.6 м, а масса 200 кг, которых более чем достаточно для перевозки большого количества грузов.

    В качестве достоинств данной модели в отзывах пользователи отмечают низкую стоимость, отличную ремонтопригодность и простую конструкцию. Заправляется аппарат топливом АИ-92 или АИ-95, причем эксплуатационный расход составляет не более 2 л/час, что позволяет совершать дальние поездки, не переживая за запас горючего. Это самая тихоходная модель в ТОП 3 – ее максимальная скорость составляет не более 15 км/час. Несмотря на такой показатель, для охоты и рыбалки этого вполне достаточно. Основные минусы – это как-раз-таки маленькая рабочая скорость и отсутствие возможности установки колес.

    При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:

    1. Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива.
    2. Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя.
    3. Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше.
    4. Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули.
    5. Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика. Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм. Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций.
    6. Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.

    1 IRBIS MUHTAR 7

    Возглавляет рейтинг лучших «неторопливых» мотособак мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7. Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях. Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива. При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса. Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива.

    Среди сильных сторон этой мотособаки в отзывах покупатели отмечают высокую надежность, хорошее тягловое усилие и неплохую проходимость. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час. Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард. Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя. К недостаткам данного мотобуксировщика относят сложности с запуском в сильный мороз и дорогие комплектующие.

    Видео-обзор

    Лучшие «скоростные» мотособаки: максимальная скорость от 30 км/ч

    В этой категории представлены самые быстрые мотособаки, которые позволяют преодолевать огромные расстояния, причем не только по ледяной поверхности замерзших рек, но и глубокому снегу.

    4 Чинук L15

    Можно сказать, что эта мотособака отлично подойдет непритязательным владельцам, решившим обеспечить себе мобильность как на рыбалке (охоте), так и в условиях зимней российской глубинки. Глубокий снег или накатанный наст – «Чинук L15» дело свое знает отлично, и всегда справится с перевозкой грузов или людей. Тем более, что в сани-волокуши можно нагрузить много полезного груза. Мотобуксировщик способен тянуть до 400 кг веса с приличной для этой техники скоростью.

    Расход топлива, правда, великоват – за час агрегат потребляет 3 литра бензина марки АИ-92. А учитывая тот факт, что конструкция быстро разбирается на составные части, аппарат можно загрузить в багажник автомобиля и доставить в нужное место. Такая мобильность позволяет использовать «Чинук» и вдали от дома – там, где потребуются его способности. В отзывах владельцы высказывают удовлетворение неприхотливостью буксировщика и надежностью простой конструкции. Правда, некоторые все же сетуют на отсутствие лыжного модуля, но для этого есть и другие модели, а «Чинук L15» и так достаточно хорош и полезен.

    3 БАРС P 550 RV 9 S

    На третьем месте рейтинга лучших скоростных мотобуксировщиков расположилась модель БАРС P 550 RV 9 S. Эта компактная мотособака станет отличным помощником в доставке любых грузов на небольшие расстояния. Максимальная скорость аппарата составляет до 49 км/час, что при двигателе 9 л. с. можно считать достойным показателем. Масса самого буксировщика составляет 96 кг, при этом он способен на себе везти до 40 кг – для канистры с топливом и инструмента более чем достаточно. Отличительная черта данной модели – складная конструкция, которая уменьшает габариты мотособаки по контуру практически в два раза.

    К достоинствам аппарата относят простое управление, малый расход топлива и отличную проходимость. Принудительное воздушное охлаждение двигателя работает качественно, и не допустит его закипания. Максимальная масса буксируемого прицепа должна составлять не более 200 кг вместе с водителем. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-92. Среди основных недостатков выделяют отсутствие капота, который защищал бы двигатель, и небольшую массу буксируемого прицепа.

    2 Мотодог 500

    Отечественный мотобуксировщик Мотодог 500 занимает второе место рейтинга лучших скоростных моделей. В зависимости от комплектации на аппарат может быть установлено 2 типа двигателя – 9 л. с. или 15 л. с. Максимальная скорость при этом составит порядка 35 км/час, что достаточно неплохо для движения по бездорожью. Широкая гусеница 500 мм обеспечивает достойную проходимость, а ширина корпуса 570 мм не создаст помех при движении в узких местах. Большой бензобак объемом 5.5 л подойдет любителям совершать путешествия на дальние расстояния. При этом, максимальный расход составляет всего 2 л/час, то есть на 2,5 часа автономной работы полного бака точно хватит.

    В отзывах покупатели выделяют небольшую стоимость, хорошую сборку и тяговитый мотор в качестве сильных сторон. Масса самого аппарата варьируется от 90 до 110 кг, в зависимости от комплектации, при этом, максимально он может тащить до 400 кг на санях-волокушах и до 40 кг на багажнике. Надежный и простой в обслуживании мотор не создаст проблем даже при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Для его запуска предусмотрен ручной стартер. На передней части установлена мощная противотуманная фара. К минусам относят слабый вариатор и непродуманную систему охлаждения двигателя.

    Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) по отзывам покупателей

    Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом. Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами. Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

    Читайте также:  Лучший термос для зимней рыбалки: виды, объем, материалы, производители

    Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

    Категория

    Наименование

    Цена, руб.

    Коротко о главном

    Лучший мотобуксировщик для рыбалки

    Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.

    Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.

    Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.

    Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

    Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.

    Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.

    Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.

    Лучший мотобуксировщик для болота

    Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.

    Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.

    Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально – лыжный прицеп-лодка.

    Лучший мотобуксировщик для охоты

    Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.

    Лыжный модуль – снегоход, меняем на колеса – букс превращается в вездеход.

    С расширенной гусеницей – способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

    Разновидности мотобуксировщиков

    Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

    Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

    В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

    Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

    Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

    Лучший мотобуксировщик для рыбалки

    Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

    БТС Стандарт 500/11

    Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

    БТС Стандарт 500/11

    На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

    Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

    • модульная силовая установка;
    • рама с высоким запасом прочности;
    • аварийная чека;
    • расход топлива 2-3 л/ч;
    • всесезонная подвеска.
    • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

    БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

    На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

    На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

    Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

    • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
    • качественная порошковая покраска;
    • качественные комплектующие;
    • оригинальная прочная рама.

    БТС Мужик

    Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

    Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

    Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

    • яркая мощная фара в комплекте;
    • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
    • защита цепи и ведомой звезды;
    • увеличенный угол атаки.
    • легкий – 90 кг, иногда заваливается.

    В числе недорогих отечественных мотособак:

    • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
    • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
    • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

    Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

    Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

    Лидер Сигма 2

    Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице “Райда 500 мини”, позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

    Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

    • малогабаритный;
    • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
    • лыжный модуль;
    • подсветка;
    • рассчитан на эксплуатацию зимой;
    • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
    • неаккуратное качество сборки;
    • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
    • малый запас прочности деталей.

    Барс Mast 500 RV 14 S Е

    Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

    Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

    Барс Mast 500 RV 14 S Е

    Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

    • низкая вибрация на руль;
    • малый расход топлива;
    • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
    • металлический бампер;
    • разрезной балансир катков.
    • требует частой замены ремней вариатора;
    • отсутствие автоматической смазки цепи;
    • вся нагрузка идет на руки.

    KOiRA 500/15 E

    На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

    На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

    Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

    • максимальная скорость 40 км/ч;
    • есть задний ход;
    • перевозит в сцепке 450 кг;
    • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
    • недолговечные задние брызговики.

    Лучший мотобуксировщик для болота

    В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

    ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

    Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

    PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

    • малые габариты – 2680х600х720 мм;
    • малый вес – 105 кг;
    • трансмиссия вариатор сафари;
    • электростартер;
    • маневренность.

    Тофалар 500

    Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

    В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

    • грузоподъемность до 500 кг;
    • ходовая часть устойчивая;
    • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

    Ростин БК 13 л.с.

    Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

    Ростин БК 13 л.с.

    Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

    • маневренность;
    • амфибия;
    • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
    • хорошая проходимость.

    Лучший мотобуксировщик для охоты

    Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.

    SnowDog Compact R7Z

    Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

    SnowDog Compact R7Z

    Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

    Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

    • низкая вибрация на руль;
    • качественные подшипники;
    • наличие металлического бампера.
    • требует частой замены ремней вариатора;
    • сложности с гарантийным обслуживанием.

    Мухтар 15

    В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

    Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

    • модульная конструкция;
    • огромное тяговое усилие;
    • фара;
    • усиленные подшипники.

    Норка 550 F

    Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

    Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

    • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
    • усиленная цепь;
    • гусеница повышенной проходимости;
    • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
    • усиленная цепная передача.
    • громоздкий, не для любой местности.

    ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

    ТОП 5 САМЫХ ДЕШЕВЫХ МОТОБУКСИРОВЩИКОВ

    Вернемся в прошлое, а если быть точным в 1975 год. Идея создания мотобуксировщика пришла обычному охотнику-рыболову. Звать этого замечательного человека Анатолий Васильевич Фомичев . В те времена не было китайских, японских, корейских двигателей как сейчас. И за основу на первую мотособаку он взял 5 сильный двигатель от бензопилы «Урал» и «Дружба». Конечно по проходимости и тяге нынешних мотобуксов он сильно отставал, но даже в то время он умудрился сделать первый эскиз, который тянул 80 кг со скоростью не превышающую 20 км/ч. Прогресс конечно был ошеломительный в то время. И после этого он не остановился, а продолжил свои усовершенствования.

    Многие рыбаки-охотники скажут огромное спасибо этому замечательному человеку, но многие даже не знают, что такое мотособака.

    И в этой статье собрана вся статистика по Bike18 о 5 самых дешевых мотобуксировщиков с описаниями.

    Мотобуксировщики марки Forza — компактный и мобильный транспорт, заменяющий собой собак в упряжке.

    К гусеничной платформе мотобуксировщика крепятся сани, на которых располагается владелец транспорта и груз. Вместо саней мотособака, для передвижения по поверхности без снега, может использоваться пневмоколесный прицеп.

    Простота конструкции, доступная цена, компактность и все проходимость, сделали мотобуксировщики популярным транспортом у рыбаков и охотников зимой, а всесезонные модели используются и летом.

    Мотобуксировщик может доставить груз туда, где никакой другой транспорт не в состоянии будет пройти. Мотобуксировщики Forza оборудованы четырехтактными одноцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением.

    Плюсы мотособаки Forza:

    Минусы такого мотобукса Forza:

    • Не большой вес грузоперевозки;
    • Узкая гусеница;
    • Не закрыт двигатель.

    Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.

    Второе место мы отдали МОТОБУКСИРОВЩИКу ЮКОН 380. 6.5 Л.С. – 39600 руб.

    Юкон 380 – это небольшого размера мотобуксировщик, удачно подходящий для перевозки невесомых грузов. Данная модель отличается своей негабаритностью, благодаря чему не будет труда доставлять эту модель до нужного места. Такие размеры модели придают преимущество при поездках по лесам, застроенным территориям, если сравнивать со старыми и крупногабаритными мотобуксами.

    Еще одно преимущество Юкон, это то, что он может без труда проходить там, где тяжёлые мотособаки легко проваливаются. Также можно использовать эту модель и без лыжного модуля. Из рекомендаций к данному виду техники – это использование зимой.

    Читайте также:  Двухместная палатка раскладушка для рыбалки - виды, цены,отзывы

    Плюсы мотобукса ЮКОН 380:

    • Двигатель закрыт кофром;
    • Хорошая проходимость;
    • Узкий.

    Минусы мотобуксировщика ЮКОН 380:

    • Открыта ведущая цепь;
    • Слабый двигатель;
    • Слабый фаркоп.

    Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.

    На третьем месте МОТОБУКСИРОВЩИК СНЕЖОК АКБ – 41500 руб.

    Той же ценовой категори. Самый маленький из всех представителей техники данного вида. Бюджетная моделька. Он не хуже больших мотобуксов. Но на нем не удастся увезти кучу трофеев или же компанию друзей.

    Снежок можно назвать маленькой мотособакой. Двигатель Лифан очень экономный и детали на него не сложно достать. Его можно разобрать за совершенно малый отрезок времени и также собрать. Простой в эксплуатации. По рекомендациям производителя перед использованием следует заменить масло в двигателе и редукторе и обкатать 100-150км.

    Плюсы мотобукса Снежок:

    Минусы мотобуксировщика Снежок:

    • Двигатель полностью открыт;
    • Короткая ручка управления;
    • Ведущая цепь открыта.

    Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.

    Он конечно по цене чуть дороже всех вышеперечисленных. Но с его характеристиками не сравнится не одна из этих моделей. Это некий мини танк, который в миг домчит вас в место назначения! На рыбалку ли вы собрались, в лес по дрова или же вам необходимо довезти мешки с картошкой, с любым заданием данная модель справится! Управлять им можно без особых усилий. Он маловат и быстр, хороший помощник для сельской местности.

    Благодаря своим минимальным размерам, а также весу, мотобуксировщик малек поместится в багажник любого авто. А эксплуатация данной модели не потребует прилагания особых усилий. И управлять им сможет хоть начинающий, хоть неопытный хозяин.

    Плюсы мотобуксировика БТС:

    • Закрыта ведущая цепь;
    • Удобная ручка;
    • Надежная защита.

    Минус мотобуксировщика БТС:

    • Открытый двигатель;
    • Снег забивается в гусеницу;
    • В кожух забивается мусор.

    Один из самых современных и лучших мотобуксировщиков, качественные детали и сборка. Подходит для всех.

    И последнее место в топ 5 занимает МОТОБУКСИРОВЩИК ЩУКАРЬ З 380, 6,5 Л.С – 44500 руб.

    Один из самых маленьких и экономичных мотобуксировщиков. Сердце мотособаки Lifan 6.5 лс это копия известного двигателя Honda. Его габариты удивят всех. Подойдет в багажник для легкого автомобиля, как по высоте так и по длине. Из-за заднего расположения двигателя увеличена маневренность при езде, но проходимость немного хуже. Автоматическая коробка передач не усложнит Вашу работу. Гусеница катковая для всесезонной езды.

    Ценовые категории на все мотособаки Щукарь бюджетные. И комплектации бывают разные, которые стоит уточнить у наших менеджеров по телефону или на почту.

    Плюсы мотобуксировщика Щукарь:

    • Малогабаритный;
    • Чека безопасности;
    • Передняя защита двигателя.

    Минусы мотособаки Щукарь:

    • Перевозит малый вес;
    • Не закрыт полностью двигатель;
    • Снег забивается в гусеницу.

    Бюджетный вариант для всех. Опытный будет оттачивать свои навыки, а начинающий изучать и обкатывать.

    Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором 🙂 А если нет то можете позвонить на бесплатный номер 8 800 222-31-43 или на почту moto@bike18.ru.

    Рейтинг мотобуксировщиков, лучшие

    Уже длительное время для помощи в хозяйстве люди не используют животных, а прибегают к помощи машин и техники. Ее основное преимущество – отсутствие необходимости ежедневно кормить и убирать за ней.

    Если нужно перевезти тяжелые грузы, особенно по бездорожью, то с данной функцией легко справятся лучшие мотобуксировщики. Они считаются более доступными, по сравнению со снегоходами или квадроциклами. Более того, для управления ими не требуется специальных водительских навыков или водительских прав.

    МОТОБУКСИРОВЩИКУ КАКОЙ ФИРМЫ ЛУЧШЕ ОТДАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЕ?

    Перед покупкой данного транспортного средства резонно возникает вопрос какой фирмы лучше выбрать. Любой производитель мотобуксировщиков красиво представляет свой товар на сайте. Однако существуют и такие фирмы, которые заслужили одобрение своих клиентов за счет многолетнего бесперебойного использования.

    БУРЛАК – ФИРМА ИЗ РОССИИ, которая специализируется только на производстве мотособак.

    Основное их производство размещается в городе Рыбинск. Благодаря тестированию всех моделей, специалисты могут разрабатывать машину, учитывая особенности климата и условия эксплуатации.

    РАЗГУЛЯЙ – предприятие тесно взаимодействует с аграрной сферой.

    Если рассматривать любой их мотобуксировщик, то он будет миниатюрной копией большой сельскохозяйственной техники с такими качествами как отличная проходимость и грузоподъемность.

    БАЛТМОТОРС – предприятие из России, которое заслужило одобрение клиентов по всей нашей стране и за ее пределами.

    Их модели мотобуксировщиков для активного времяпровождения поставляются в Европейские страны, а также в США, Канаду.

    ТОФАЛАР – основная сфера – разработка малых вездеходных машин по приемлемым ценам.

    ПОМОР – представляет собой отдельную линейку мотобуксировщиков, разработанную крупной фирмой “Омела групп”.

    Их основное преимущество – качественная ходовая часть с гусеницами, легко заменяющаяся лыжным модулем.

    ЛЕБЕДЕВ МОТОРС – компания занимается разработкой мини вездеходов.

    Их техника оснащена одной или двумя гусеницами. Их модель “Рекс” представлена в данном рейтинге.

    КОЙРА – компания, которая находится в Архангельске, отличается огромным ассортиментом продукции.

    Благодаря этому, возможен подбор лучшей модели с учетом сезона, типа двигателя, мощности и ходовой части. Также возможно оформление индивидуального заказа по вашему желанию.

    РЕЙТИНГ МОТОБУКСИРОВЩИКОВ

    Данный рейтинг был составлен за счет сравнения и анализа всех топовых моделей мотобуксировщиков. Учитывались отзывы клиентов, обзорные статьи любителей данной техники, экспертные мнения специалистов. Все претенденты должны были показать хорошие основные технические характеристики, чтобы пройти отбор. А именно:

    Безопасность

    • Способ зажигания двигателя
    • Ходовая часть
    • Удобство для водителя
    • Морозостойкость
    • Ширина гусениц
    • Проходимость
    • Вид топлива
    • Необходимость наличия водительских прав
    • Необходимость технического обслуживания
    • Гарантийный срок
    • Наличие дополнительных аксессуаров

    При отборе также учитывались такие параметры как цена, габариты, вес и срок эксплуатации.

    ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ МОТОБУКСИРОВЩИКИ

    Если вы не обладатель мотоцикла с коляской или мощного квадроцикла в гараже, а также планируете использовать технику длительное время, то вам подойдет “рабочая лошадка”, т.е. лучшие мотобуксировщики, предназначенные для езды круглый год. Выбор осуществлялся из 130 моделей, из них самыми лучшими оказались следующие пять.

    БУРЛАК-М2 VECTOR 15 Л.С.

    Основное преимущество данной модели – разумная цена, но при этом он оснащен полным и всем необходимым функционалом. Благодаря ширине гусениц 500 мм, данный мотобуксировщик надежен при движении по бездорожью и на тех участках, где довольно трудно проехать. Вы можете не опасаться того, что он перевернется.

    Данная модель предусматривает лыжный модуль в своем комплекте. Бурлак оснащен двигателем, который разработан известным брендом Lifan, поэтому можно забыть о сервисном обслуживании на долгое время.

    Достоинства:

    • Спокойно развивает скорость до 40 км/ч
    • Топливо АИ-95 или АИ-92
    • Свободно размещаются 2 человека на сидении
    • Для управления не требуются водительское удостоверение.

    Недостатки:

    • Чехол для двигателя не входит в комплект
    • Быстро растягивается цепь

    Многие покупатели также советуют заранее приобрести зеркала заднего вида и закрепить их на руле. Данный совет особенно актуален для тех, кто любит рыбалку и охоту и часто выезжает на природу.

    РАЗГУЛЯЙ-18.5 КОМФОРТ

    Данная модель является разборной и заднеприводной. На ней вы без проблем преодолеете любые буреломы, заледеневшие водоемы и топкие болота. Качественная амортизации позволит сгладить любые кочки и ямки. Благодаря специальной защите, которую спроектировали специалисты, гусеницы и подшипники не пострадают.

    Максимально допустимы вес для перевозки – 500 кг при присоединении волокуш. Такие нагрузки под силу двигателю Lifan с мощностью 18,5 л.с, а также электрозапуску. Дополнительная функция – светодиодная фара на передней части корпуса мотобуксировщика. Благодаря ей, вы легко сможете передвигаться в темное время суток.

    Достоинства:

    • Экономичный расход топлива
    • Задний привод
    • Хорошая проходимость
    • Легко разобрать
    • Компактные габариты
    • Легко найти дополнительные аксессуары

    Недостатки:

    • Отсутствует чехол для двигателя

    Данная модель отличается комфортностью, а именно мягким кожаным сиденьем, вмещающее двух человек. Именно поэтому в названии модели добавлено слово комфорт. При необходимости можно приобрести ветровое стекло и пластиковый кофр для мелочей.

    BARBOSS STANDART 15ME

    Данная модель может напугать мощным внешним видом, хотя весит всего 130 кг и с легкостью помещается во внедорожник или пикап. Широкие гусеницы, 6-мм пластиковый корпус, усиленная каркасная рама, которая закрывает двигатель – вот основные характеристики Barboss, которые отвечают за безопасность.

    Для удобства инженеры снабдили модель итальянской ручкой газа мотоциклетного типа, поэтому для начала движения не потребуется большого усилия. Благодаря чеке безопасности, в случае резкого поворота или неконтролируемого заноса, двигатель моментально выключается. В тот же момент срабатывают дисковые тормоза.

    Достоинства:

    • Защита днища
    • Способен перевозить до 3 человек
    • Гусеницы легко натягиваются самостоятельно
    • Есть брызговики
    • Гарантия 2 года

    Недостатки:

    Многие покупатели также обращают внимание на то, что при таком типе электроники, модель отличается качественным подавлением шума. Благодаря этому, вы не побеспокоите жителей соседних домов даже в темное время суток. Для удобства работы ночью спереди установлена светодиодная фара.

    МУХТАР-15 NEW

    Данная модель подойдет тем, кто находится в поиске мотобуксировщика, обладающего полным функционалом и всеми комплектующими для работы. После покупки мухтара, вам не придется приобретать дополнительные элементы.

    В комплект входит багажник, самоочищающаяся ведомая звезда, а ручки с подогревом станут приятным бонусом. Несмотря на свой миниатюрный корпус, это модель является настоящим вездеходом. Для мотобуксировщика мухтар возможны различные варианты сборки. Можно легко соединить лыжный модель со склизовой подвеской или летнюю гусеницу с катковой.

    Достоинства:

    • Полный комплект
    • Электрозапуск
    • Уплотнитель снега
    • Чехол на капот
    • Доступная цена

    Недостатки:

    Грузоподъемность 200 кг.

    Несмотря на то, что разработчиком данной модели является китайская фирма, мотобуксировщик выполняет все поставленные перед ним задачи.

    “Идеально подойдет тем людям, которые ведут активный образ жизни и увлекаются спортом, но не планируют использовать данную модель в сельской местности.”

    ТОФАЛАР 500 ТОЛКАЧ

    Несмотря на то, что данный мотобуксировщик называется толкач, он способен выполнять не только эту функцию. Данная модель может трансформироваться в тягач, но главное учитывать климатические условия, ландшафт местности и вид груза.

    Согласно характеристикам, заявленным производителем, данная модель также может справится с ездой по песочным насыпям. Специально для этого спроектировано 2 вида сидений. Если присоединить к Тофалару лыжный модуль, то машина становится снегоходом, который вмещает до трех человек. Размеры у данной модели небольшие, но это никак не влияет на ее мощность, поэтому можно перевозить до 500 кг груза в волокушах.

    Достоинства:

    • Электростартер
    • Мягкая подвеска
    • Компактный размер
    • Фара 3 ампера

    Недостатки:

    Один из основных советов покупателей – использовать толкач на дороге, где снег утрамбован, так как существует вероятность того, что техника застрянет. А вытащить 180 кг самостоятельно – дело не из легких.

    ЛУЧШИЕ МОТОБУКСИРОВЩИКИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО СНЕГА

    Мотобуксировщик необходим как основной помощник для передвижения или транспортировки грузов по глубоким сугробам в регионах с суровыми климатическими условиями, когда снежный покров держится очень долго.

    Поэтому чтобы упростить выбор мотобуксировщики, эксперты сравнили 120 моделей и отобрали лучшие 5 из них:

    BALTMOTORS SNOWDOG STANDART (S-R13M)

    Baltmotors SnowDog Standart (S-R13M) или “Снежная собака” является хитом продаж от российского производителя. Данная модель легко справится с глубоким снегом или болотной местностью. Основная инженерная идея – это прочность и долговечность, поэтому внешний вид представляет собой танк в миниатюре. Крепкая рама, которая защищает двигатель и груз от неожиданностей на дороге.

    Поэтому даже при перевороте или столкновении все останется в целостности и невредимости. Однако не стоит забывать про личную безопасность. Регулировка широкого ровного руля возможна по высоте в трех положениях.

    Достоинства

    • Приемлемая цена
    • Дисковый тормоз
    • Наличие карманов для мелочей
    • Наличие брызговиков
    • Регулировка ремня вариатора

    Недостатки:

    • Минималистичный внешний вид

    Относительно ручного запуска двигателя, мнения покупателей отличаются. Однако это скорее плюс, так как это позволяет запускать двигатель даже при экстремально низких температурах.

    МБГ- “ВЬЮГА”, 5 Л.С.

    Внешний вид данной модели напоминает снегокат для детей, но с двигателем. Идеальный вариант для любителей поохоться или порыбачить, чтобы преодолеть заледенелые участки дороги, лесные тропинки.

    Благодаря своим компактным габаритам, данный снегоход можно без проблем уместить в автомобиле в разобранном виде. Это легко осуществить одному человеку, не прибегаю к помощи инструментов. Согласно тестированию, которое проделали жители северных регионов, данная модель может преодолеть метровые сугробы, хотя данной характеристики нет в описании.

    Достоинства:

    • Небольшие габариты
    • Приемлемая цена
    • Легко управлять
    • Регистрация не требуется
    • Двигатель

    Недостатки:

    5 лошадиных сил

    Снегоход без проблем преодолевает препятствия при суровых климатических условиях и низких температурах от +5 до -30 градусов. Если водитель не замерзнет, то можно испытать двигатель и при экстремально низких температурах.

    ПОМОР 500 S15 (1450 ММ)

    Один из лучших вариантов для многофункционального использования. В комплектацию, помимо основных составляющих, входят также дополнительные функции, такие как крепление для лыж и сноубордов, съемный багажник, защита рук от ветра.

    Производитель в данной модели сделал ставки на эргономику и комфорт. Однако это никак не сказалось негативно на маневренности данного мотобуксировщика. Данная модель легко справится с глубоким снежным покровом. А за счет выбора катковой или склизовой подвески вы не почувствуете неровности на бездорожье и избежите опрокидывания.

    Благодаря широкой 50 см двусторонней гусенице, транспортное средство не закопается и не провалится в снегу.

    Достоинства:

    • Подогрев ручек
    • Чехол для хранения
    • Качественные тормоза
    • Навигационные материалы
    • Шумоизоляция двигателя
    • Скорость до 50 км/ч

    Недостатки:

    • Вес 120 кг.
    • Регулировка руля возможна до вертикального состояния, если необходимо перевести крупногабаритный груз. За счет этого возможно управление стоя, чтоб улучшает видимость дороги. Для выполнения таких задач лучше заливать топливо АИ-95.

    РЕКС LVR500

    Данная модель является хорошей рабочей лошадкой с обтекаемым корпусом. Возможна перевозка грузов до 200 кг с предварительной установкой саней. Благодаря тому, что инженеры максимально утяжелили переднюю часть машины, это позволило ей не зарываться в снегу.

    Главной особенностью данной модели является установка фар, работающих в двух режимах: в ближнем и дальнем. Для данного мотобуксировщика требуется проводить время от времени сервисное обслуживание. Датчик, определяющий температуру масла, позволит оценить когда именно. Управление осуществляется упрощенной коробкой передач, снабженной передним, задним и нейтральным ходами.

    Достоинства:

    • Обогрев руля
    • Удобное сидение
    • Скорость до 40 км/ч
    • Яркие фары

    Недостатки:

    • Скрип корпуса при езде на неровной дороге.
    • Система охлаждения двигателя может дать сбой при быстрой езде при теплой погоде или при больших нагрузках. Чтобы устранить неполадку, необходимо будет обратиться в сервисный центр. Вполне вероятно, что вам заменят радиатор.

    KOIRA 500 9

    Данная модель представляет собой небольшое транспортное средство, с весом 90 кг, которое с легкостью разгоняется до 40 км/ч. Чтобы справится с труднопроходимыми дорогами и перевезти в сцепке до 450 кг груза данная модель оснащена двигателем известного производителя Lifan.

    Основное назначение Koira – это использование в северных широтах, в регионах с суровым климатом. Тем не менее осенью и весной также можно использовать данную модель, благодаря универсальным шасси, которые несомненно подойдут и для времени года, когда снега еще нет. Правильно сконструированная ходовая часть, заставит вас забыть о неровностях на дороге.

    Достоинства:

    • Регулировка руля
    • Низкий расход топлива
    • Легкая управляемость
    • Яркая фара

    Недостатки:

    • Отсутствие спинки у сидения
    • Возможны заносы
    • Увеличение такой характеристики как морозостойкость гусениц, позволило расширить зону применения данного транспортного средства.

    КАКОЙ МОТОБУКСИРОВЩИК ЛУЧШЕ КУПИТЬ?

    Однозначного ответа на данный вопрос нет. Очень сложно сказать какой мотобуксировщик лучше выбрать. На выбор влияет предполагаемый бюджет, климатические условия, район проживания, уровень снежного покрова зимой, качество дорожного покрытия и множество других факторов.

    Однако есть общие рекомендации по выбору:

    • Для длительной езды без постоянного сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.
    • Самая комфортная модель с точки зрения размещения водителя считается Разгуляй-18.5 комфорт
    • Самая лучшая система безопасности разработана у Barboss Standart 15МЕ
    • Самая полная комплектация у Мухтар-15 New
    • Для перевозки крупногабаритного груза идеально подойдет Тофалар 500 Толкач
    • Самая прочная и крепкая конструкция спроектирована у Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)
    • МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с. незаменим для любителей рыбалки
    • Помор 500 S15 (1450 мм) отлично подойдет тем, кто увлекается горными видами спорта
    • Любителям разбирать и “ковыряться” с техникой подойдет Рекс LVR500
    • Для жителей северных регионов, где преобладает суровый климат, лучше выбрать Koira 500 9

    Главное, при выборе мотобуксировщика протестировать его вживую: понять удобны ли расположено сидение, комфортно ли расположен руль, легко ли нажимаются клавиши. Это позволит избежать ошибки и выбрать ту модель, которая прослужит вам долго.

    Ссылка на основную публикацию