7 лучших мотобуксировщиков – обзор и описание
Мотобуксировщики используют в экстремальных условиях, когда обычный автомобиль не способен доставить человека до требуемого места. Второе название этой техники – мотособака, и это неспроста.
Конструкция сильно напоминает собачью упряжку, только вместо четвероногих друзей, в качестве тяговой силы используется двигатель. Такое транспортное средство способно перевозить как самого владельца, так и группу людей до 6 человек или груз до 500 кг. Ознакомившись с представленными в статье моделями, получится без проблем выбрать мотобуксировщик, отвечающий всем требованиям владельца.
Как выбрать мотособаку
Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:
- Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.
Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.
Какой привод в мотособаке лучше
Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика. В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади. На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.
Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:
- Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
- При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
- На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.
Передний привод имеет смещенный к носу вес, благодаря чему увеличивает поверхность соприкосновения гусениц, отсутствует эффект опрокидывания, увеличивается проходимость. На заднем приводе можно утяжелить переднюю часть, но это приводит к быстрому износу движимых частей. Исходя из вышесказанного, выбор очевиден – мотобуксировщик с передним приводом более предпочтителен.
Самая лучшая мотособака для зимы
Для беспрепятственного передвижения по льду и снегу требуется мотобуксировщик с гусеничным ходом. Подвеска здесь используется склизовая, она отличается отсутствием жесткой опоры по центру. Подобная конструкция имеет сравнительно невысокую стоимость и отлично выполняет свою задачу, перевозя владельца и волоча сани. Модели, изготовленные исключительно для зимы, нельзя эксплуатировать в теплое время года.
Бурлак-М LFS
Мощное транспортное средство, которое подойдет для передвижения группы людей или перемещения серьезного груза. Передняя гусеница имеет ширину 50 см, что обеспечивает уверенное движение по любому снегу. Привод передний, хотя сам двигатель расположен практически по центру. Масса 87 кг, отдельно учитывают волокуши (12 кг).
Модель отличается высокой грузоподъемностью: 250 кг на двух волокушах, плюс 40 кг на самом мотобуксировщике. Двигатель установлен мощностью 9 л.с. Заправляется бензином 95-ой или 92-ой марки, расход составляет не более 2,5 л в час. Максимальная скорость – 30 км/ч. Отдельно следует заметить хорошее переднее освещение.
Помор 500 1450 S17
Можно сказать, лучшая мотособака для зимней рыбалки. Эта модель способна пройти любые препятствия за счет мощного двигателя (17 л.с.) широкой гусеницы и переднего привода (присутствует возможность переключения на заднюю склизу). Мотобуксировщик по желанию комплектуется сиденьями, лыжным модулем и подогревом ручек управления.
Грузоподъемность составляет 400 кг, при массе ТС – 120 кг. Дополнительно на корпусе присутствует багажник размером 50х50 см. Заправляется бензином АИ 95, пиковый расход не превышает 3-х литров. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Из недостатков можно выделить большой вес, который усложняет погрузку в автомобиль даже вдвоем, а также узкую полоску, предназначенную для защиты цепи.
Paxus 500 Avant
Данная модель имеет несколько вариантов комплектации, где основное отличие заключается в мощности двигателя: 6,5 и 9 л.с. От этого зависит и объем бака: 3,6 либо 5,5 литров. Ширина гусеницы стандартная – 50 см. Подача топлива выполняется через карбюратор, охлаждение воздушное и с принудительной подачей. Агрегат развивает скорость до 25 км/ч, расход бензина марки АИ-92 составляет от 1 до 5 литров. Чем проще местность, тем экономичнее будет потребление топлива и наоборот.
Трансмиссия основывается на вариаторе «Сафари», поэтому переключение передач выполняется по большому счету автоматически. На мотособаке можно перевозить груз до 40 кг, а буксировать до 200 кг. Способен преодолеть угол подъема в 35 градусов.
Рекс LVR 500
В модели представлен лучший двигатель мотособаки, который при мощности в 9,5 л.с. потребляет не более 2-х литров в час. Объем топливного бака 5 литров, максимальная скорость – 40 км/ч. Запуск двигателя выполняется как от электрического, так и ручного стартера. Длина агрегата в рабочем состоянии составляет 2,7 м, в транспортировочном – 1,4 м. Общий вес – 120 кг, что делает процесс погрузки весьма трудозатратным.
Транспортное средство имеет передний и задний ход. Центр тяжести находится близко к поверхности земли, что исключает опрокидывание при подъеме наверх и преодолении резких поворотов. Спереди расположены фары ближнего и дальнего света, присутствует подогрев руля и датчик давления масла.
Самая лучшая всесезонная мотособака
Подвеска склизового типа исключает возможность передвижения ТС не по снегу, однако если в комплектацию входит катковая подвеска – это делает мотобуксировщик универсальным средством передвижения в любое время года. Рассмотрим наиболее примечательные модели, о которых хорошо отзываются многочисленные пользователи.
Irbis Мухтар 7
Этот вариант мотособаки не рассчитан на высокие скорости, зато позволит своему владельцу проехать по недоступным для других участкам. Здесь установлен двигатель мощностью 7,5 л.с. Показатели не высокие, но это не влияет на проходимость. Благодаря расположенному спереди фаркопу с задранной вверх конструкцией, транспорт не застрянет. Пиковая скорость – в пределах 24 км/ч.
Цепь имеет отдельную защиту, в отличие от мотора. Транспортировочная длина составляет 1,1 м, что позволит уместить мотособаку даже в небольшом автомобиле. Отдельно приобретается лыжа, обеспечивающая улучшенные показатели проходимости зимой.
Барс Следопыт М13
Модель отличает большим баком для топлива, объемом 6,5 литров. Средний расход составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает преодоление дистанции до 100 км на одной заправке. Решая, какую мотособаку выбрать, следует обратить внимание на этот вариант, ведь под откидным капотом расположен двигатель мощностью 13 л.с.
Грузоподъемность мотобуксировщика – 40 кг, на волокушах можно разместить груз весом 200 кг. Спереди расположена небольшая фара на светодиодах, однако она имеет недостаточный запас яркости. Вес агрегата – 110 кг, длина 1,55 м. Погрузка в транспорт вызовет сложности.
Barboss Standart
Кожух у модели тканевый, особых стараний над дизайном не было, чего нельзя сказать о функциональности и простоте облуживания. Мощность двигателя составляет 9 или 15 л.с. на выбор. Максимальный вес для буксировки 200 или 250 кг соответственно. На самой мотособаке получится перевезти груз в 50 кг.
Расход в пиковые моменты не превышает 2,5 л, скорость до 25 км/ч. Модель отличает отличными тяговыми качествами, устойчивостью, цепкой гусеницей. Основной недостаток – расположение выхлопной трубы, которая подает отработанные газы на корпус.
Ознакомившись с представленными мотобуксировщиками и основными характеристиками, на которые следует обращать внимание, покупатель сможет легко определиться с выбором. Все параметры рекомендуется подбирать исходя из будущих условий эксплуатации и с небольшим запасом. Это позволит избежать быстрого износа основных частей агрегата.
Обзор популярных мотобуксировщиков для охоты и рыбалки
Мотобуксировщики используют для езды в условиях бездорожья. Обычный транспорт в таком случае неэффективен. Моторизованные буксировщики часто сравнивают с упряжными собаками (отсюда и название в просторечье — мотособака). Однако, в отличие от лаек, техника не устает и способна безостановочно передвигаться десятки километров.
Критерии выбора
Перед тем, как выбрать мотобуксировщик, рекомендуется изучить основные характеристики, присущие этой технике.
Технические особенности
Главные технические параметры мотобуксировщика:
- Двигатель. От его мощности зависит масса груза, допустимая к перевозке. Также мощностью мотора определяется максимальная скорость буксировщика. Чаще всего используют одноцилиндровые четырехтактные моторы мощностью до 15 лошадиных сил. Не стоит забывать, что чем больше мощность, тем выше потребление топлива.
- Скорость разных моделей мотобуксировщиков колеблется в пределах 25-50 км/час.
- Максимальное расстояние. Определяется потреблением топлива на 100 км (или в час) и вместимостью бака. В среднем буксировщик способен преодолеть без дозаправки несколько десятков километров.
- Грузоподъемность. Большая часть мотособак оснащается багажником, в который помещают рабочий инструмент и канистру с топливом. Также к буксировщику цепляют сани-волокуши. Именно они перевозят основную часть груза, вес которого может доходить до 150-500 кг.
- Трансмиссия. Существует два вида трансмиссии для мотобуксировщиков — автомат и вариатор. Автоматическая коробка передач позволяет развить наибольшее тягловое усилие. Однако автомат отличается меньшей надежностью из-за технической сложности. Вариатор проще, служит дольше, но и стоит дороже автоматической коробки передач.
- Рама. Для изготовления рамы используют прочную и твердую, но не хрупкую сталь. Рама должна выдерживать мощные ударные нагрузки и не деформироваться при этом. Металл обязательно покрывают антикоррозийным слоем. Толщина рамы — не меньше 3 мм.
- Объем топливного бака. Запаса топлива хватает на 2-2,5 часа езды.
- Тип привода. Существуют переднеприводные и заднеприводные модели. Достоинства заднего привода состоят в маневренности и хорошей управляемости благодаря центру тяжести, расположенному возле участка сцепки. Заднеприводные мотобуксировщики хорошо едут гружеными, однако пустые мотособаки склонны вставать на дыбы. Переднеприводные модели имеют центр тяжести ближе к передку, из-за чего повышается площадь взаимодействия с поверхностью. В результате проходимость переднеприводных моделей не зависит от степени загруженности, у таких мотособак отличные тягловые характеристики. К тому же, переднеприводные буксировщики считаются более надежными и менее требовательными в уходе в сравнении с заднеприводными моделями.
- Гусеницы шасси. Следует учитывать характер поверхности, по которой предстоит ездить. Для снега лучший выбор — гусеницы с большими зацепами («агрессивные гусеницы»). Однако на бесснежном грунте ездить с такими зацепами сложно.
Для проходимости имеют значение габариты. Чем шире гусеницы и больше по размерам сама мотособака, тем более глубокий снежный покров вездеход способен преодолевать. Однако слишком большие габариты ведут к ухудшению маневренности. Оптимальная ширина гусеницы — 50 см. Длина мотособаки не должна превышать полутора метров, чтобы агрегат был маневренным.
Обратите внимание! При необходимости на мотобуксировщик устанавливают колесные модули или лыжи.
Сезонные особенности и выбор подвески
Существует два варианта подвески на гусеницах — катки и склизы. Склизовая подвеска выполняется без жесткой опоры посреди гусениц. Склизы выступают в роли внутренней лыжи, с надетой на них гусеницей. Склизовая подвеска обходится дешевле в производстве и отлично справляется с волочением саней или волокуш. При этом склизы — не лучшее решение для езды по твердому или песчаному грунту.
Склизы не подходят для езды вне глубокого снежного покрова. Нельзя их использовать и для передвижения по песку. Такая подвеска устроена так, что снег выступает в качестве прослойки между траками и самим склизом. При отсутствии снега металлические части начинают тереться друг об друга, ходовая часть быстро приходит в неисправное состояние.
Использование летом имеет свои особенности. Лучший вариант для езды по твердой поверхности — катковая подвеска. Катки представляют собой небольшие колеса (как у трактора или танка). Катковые модели хорошо себя показывают при езде по целине, песку, зарослям и заболоченным районам. Всесезонные мотособаки широко применяются в экспедициях, на охоте и в сельском хозяйстве.
Катки — универсальный тип подвески, однако не слишком устойчивы к грязи, глубокому снегу, так как быстро засоряются. Как и в случае с автомобилями, универсальность хороша для выполнения усредненных задач. А вот когда нужны какие-то экстраординарные умения, лучше использовать специализированную технику (в данном случае — на склизовой подвеске).
Выбор по назначению мотособаки
При покупке мотобуксировщика желательно учитывать его предназначение. Будет ли он использоваться в основном для поездки по болотистой местности, летней рыбалки или охоты в лесу, езды по глубокому снегу.
Для передвижения по болотам используют четырех- или шестиколесные модели со съемными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из особенно прочного металла.
Для рыбалки и охоты больше подойдут переднеприводные модели. Это связано с тем, что мотобуксировщик, нагруженный в носовой части, имеет большее пятно контакта с грунтом, а потому лучше передвигается по бездорожью.
Для езды по глубокому снегу подходят модели со склизовой подвеской гусеницами с большими грунтозацепами. Лучший вариант коробки передач — автоматическая.
Обзор популярных моделей
В рейтинг лучших традиционно входит 10-12 моделей, технические характеристики которых будут рассмотрены далее.
«Бурлак-М LFS»
Мотобуксировщик «Бурлак» имеет двигатель мощностью 15 лошадиных сил, что позволяет тащить две волокуши общей массой 250 кг. Еще 40 кг груза способен перевозить буксировщик. При этом агрегат разгоняется до 30 км/час.
Модель оснащается широкой передней гусеницей. Ее ширина составляет 50 см. Благодаря таким габаритам буксировщик легко передвигается по глубокому снегу.
Бензобак и двигатель установлены в центральной части рамы, а грузовой отдел снабжен высокими дугами. «Бурлак» работает на 92 или 95 бензине. Расход топлива — 2,5 л на 100 км.
Буксировщик «Бурлак» отличается такими преимуществами:
- мощный мотор;
- хорошие скоростные показатели;
- умеренный расход топлива;
- высокая проходимость.
Есть у «Бурлака» и минусы:
- ненадежная проводка;
- открытый двигатель;
- нет тарана;
- ломающееся прицепное устройство.
к содержанию ↑
«Помор 500 1450 S17»
Мотобуксировщик этого типа перевозит до 400 кг груза благодаря наличию 17-сильного двигателя Honda или «Лифан». Одноцилиндровый четырехтактный двигатель работает с инерционным сцеплением. Имеется воздушное охлаждение. Мощный мотор позволяет разгоняться мотобуксировщику до 50 км/час. При желании можно установить менее мощный двигатель.
Используется склизовый привод. Причем возможна установка не только передней склизы, но и задней. Ширина гусеницы — 50 см.
Мотобуксировщик «Помор» работает на бензине марки FB 95. Расход топлива — 3 л на 100 км пути.
- мощный двигатель;
- высокая грузоподъемность;
- большой выбор дополнительного оборудования;
- есть выбор двигателей;
- маневренность;
- хорошие внедорожные качества благодаря широкой гусенице.
- высокая масса мотобуксировщика;
- недостаточная защищенность цепи.
к содержанию ↑
«Рекс LVR500»
Мотобуксировщик «Рекс» предназначен специально для охоты и зимней рыбалки. Двигатель (9,5 лошадиных сил) установлен под кожухом, в котором имеется люк для технических работ. Мощности мотора достаточно, чтобы мотобуксировщик развивал до 40 км/час.
«Рекс» имеет задний ход, а переключатель скоростей установлен на руль. Мотобуксировщик имеет низкий центр тяжести, что придает ему повышенную устойчивость и позволяет без проблем заходить на крутые виражи, перемещаясь по холмистой местности. Модель комплектуется широкой гусеницей, обеспечивающей высокую проходимость. Имеется световая сигнализация.
- скоростные показатели;
- эффектный дизайн;
- имеется ближнее и дальнее освещение;
- устойчивость;
- экономный расход топлива;
- есть масляный датчик;
- обогрев руля присутствует даже в базовой версии.
- высокие цены;
- недостаточно смазки на деталях;
- быстро выходящий из строя цепной натяжитель.
к содержанию ↑
«Бурлак-М-Экспедитор»
Мотобуксировщик «Бурлак-М-Экспедитор» комплектуется 17-сильным двигателем «Лифан» с катушкой 7А, регулятором напряжения. Опционально поставляется двигатель мощностью 18,5 лошадиных сил. Используется всесезонная подвеска с двумя 38-сантиметровыми гусеницами. Зимой для езды по глубокому снегу можно устанавливать катковую подвеску.
Трансмиссия имеет вариатор типа «сафари» и реверсную коробку с нейтралью.
Управление осуществляется с помощью складного руля. Водитель может занимать стоячее или сидячее положение на волокушах или прицепе.
- благодаря массовому производству доступны любые детали и техобслуживание;
- качественная покраска корпуса;
- надежные комплектующие;
- прочная рама.
Недостаток только один: мотобуксировщик в силу своей конструкции склонен вставать на дыбы.
«Мужик»
Данная модель мотобуксировщика оснащается 15-сильным четырехтактным двигателем, двухопорной трансмиссией, вариатором типа «сафари». Моторный отсек защищен металлическим капотом. Рама сделана из прочной стали 3-миллиметровой толщины. Имеются самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в корпусе, что позволяет сохранять постоянное горизонтальное положение ведущего вала.
На мотобуксировщике «Мужик» установлен среднеразмерный эргономичный руль. Он закреплен выше палубы, что облегчает управление агрегатом.
Мотобуксировщик имеет оптимальную для проходимости длину — 145 см. Ширина гусеницы — 50 см. Сократить давление на снежный покров позволяет повышенный угол атаки. С такой оснащенностью мотобуксировщик способен преодолевать снежные заносы полутораметровой глубины.
- высокая грузоподъемность (до 750 кг груза);
- защищенность всех агрегатов от засоров;
- высокий угол атаки;
- яркое переднее освещение.
«Лидер Сигма 2»
Главная особенность мотобуксировщика этой модели — наличие облегченной платформы в совокупности с гусеницей «Райд 500 мини». В результате «Лидер» способен преодолевать препятствия, где более тяжелые мотобуксировщики останавливаются.
В основе модели мотоциклетная компоновка. Есть регулируемый руль, настраиваемое сиденье водителя, дополнительное место для (на выбор) пассажира или груза. Мотобуксировщик перевозит до 150 кг груза. Максимальная скорость — 20 км/час.
- небольшие габариты;
- умеренный расход бензина (2 л на 100 км пути);
- наличие лыжного модуля;
- качественная подсветка;
- приспособленность для зимней эксплуатации;
- отличная проходимость по глубокому снегу.
- недостаточно аккуратная сборка;
- детали часто выходят из строя.
к содержанию ↑
KOiRA 500/15 E
Мотособака «Койра» оснащена четырехтактным мотором мощностью 15 лошадиных сил, регулятором напряжения. Имеется трансмиссия с вариатором типа «сафари», коробкой реверса и полноценной нейтралью.
Благодаря оптимальному соотношению массы мотобуксировщика и мощности двигателя максимальная скорость достигает 40 км/час. При этом мотособака отличается отличной проходимостью по зимнему бездорожью, способна преодолевать склоны с уклоном до 35 градусов. Внедорожные качества достигаются за счет 50-сантиметровой гусеницы с 21-миллиметровым грунтозацепом.
Общая грузоподъемность мотобуксировщика — 450 кг. Из них до 350 кг размещаются в прицепе и до центра — на грузовой площадке.
- скоростные показатели;
- наличие заднего хода;
- высокая грузоподъемность;
- высокий клиренс.
- высокий расход топлива (более 3 л в час);
- быстро портящиеся задние брызговики.
к содержанию ↑
Forza
Мотобуксировщик марки «Форза» оснащается бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Модель отличает конструкционная простота, что делает ее одной из самых дешевых мотособак на рынке. При этом Forza характеризуется прекрасными внедорожными качествами.
Мотобуксировщик имеет 50-сантиметровые гусеницы (опционально), вариатор «сафари», фаркоп, батарею увеличенной емкости. «Форза» потребляет небольшое количество топлива и благодаря своим скромным размерам отличается маневренностью. Благодаря оптимальному соотношению цены, качества и функциональности мотобуксировщик «Форза» пользуется популярностью у охотников и рыбаков.
- небольшие габариты, маневренность;
- экономичность;
- доступная стоимость.
- небольшая грузоподъемность;
- узкая гусеница на базовой версии;
- на двигателе отсутствует защитный кожух.
к содержанию ↑
«Ураган»
Мотобуксировщик «Ураган» (модель «Неразборный») имеет небольшой по мощности двигатель — 7 лошадиных сил. Вес мотособаки — 97 кг. При этом отзывы владельцев свидетельствуют о популярности модели благодаря ее ценовой доступности, компактности, экономичности и неплохой тяге.
Мотобуксировщик способен перевозить до 50 кг груза в багажнике и до 350 кг — в прицепе. Максимальная скорость — 25 км/час.
- невысокая цена;
- незначительный расход бензина;
- маневренность;
- тяговитость.
- заносы на скользкой поверхности;
- не слишком качественная покраска.
к содержанию ↑
«Ростин БК»
Мини-болотоход «Ростин» управляется как обычная мотособака. На мотобуксировщике-амфибии установлен 420-кубовый бензиновый двигатель «Лифан» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется вариатор «сафари», позволяющий улучшить проходимость агрегата, что особенно важно для охотников и рыболовов.
На суше мотобуксировщик способен развивать скорость до 30 км/час. На воде болотоход-амфибия передвигается с максимальной скоростью 5 км/час.
- возможность передвижения по воде и заболоченной местности;
- в качестве опциона предлагается лыжный модуль;
- тяговитость мотора;
- грузоподъемность достигает 400 кг.
- экономный расход топлива.
- отсутствие в базовой версии электрического стартера.
к содержанию ↑
SnowDog Compact R7Z
Отличается компактностью конструкции и небольшим весом (до 100 кг). Охотники и рыболовы могут использовать этот мотобуксировщик как зимой, так и в другие сезоны. На мотособаке установлен 7-сильный мотор Rato с вариатором. Также на выбор покупателя предлагаются более мощные моторы — до 15 лошадиных сил.
SnowDog Compact R7Z снабжен фарой и всепогодным чехлом. Есть опция покупки саней с сиденьем от Baltmotors.
- практически отсутствует рулевая вибрация;
- надежные подшипники;
- имеется стальной бампер.
- частый выход из строя ремней вариатора;
- сложности с выполнением гарантийных обязательств.
В обзоре представлены далеко не все бренды мотособак, а только самые известные. На рынке существует огромное разнообразие моделей, в том числе всесезонные, зимние, амфибии. Выбор конкретного агрегата зависит от бюджета и поставленных для техники задач.
Лучшие мотобуксировщики для охоты и рыбалки
Мотобуксировщики пользуются большой популярностью среди егерей, рыбаков, любителей охоты. Такие транспортные средства практичные, долговечные. Их конструкция разработана с учетом суровых эксплуатационных условий. Многофункциональная техника подходит для перевозки людей, транспортировки грузов.
Разобраться с особенностями выбора мотобуксировщика поможет рейтинг лучших моделей. В рейтинге будут предложены бюджетные мотособаки и более дорогие транспортные средства. Каждая мотособака имеет отличительные характеристики, разные модификации, грузоподъемность и габариты.
Мотобуксировщики для глубокого снега
Есть транспортные средства, которые специально предназначены для суровой зимы и глубокого снега. Подойдут эти модели для любителей зимней охоты, рыбалки, путешественников, покоряющих снежные просторы.
Чтобы добраться до труднодоступных заснеженных мест, можно выбирать мотобуксировщики KOiRA. Для глубокого снега подойдут модели Лидер Сигма, Барс Следопыт или Бурлак-М. Нужно более детально рассмотреть характеристики всех указанных мотособак.
KOiRA 500/15 E
Универсальное шасси, удобная двухсторонняя рукоятка, качественная пневматическая подвеска — главные особенности KOiRA 500/15 E.
Подвеска устойчива к деформациям, а достаточная ширина гусениц делает мотособаку устойчивой при движении по глубоким сугробам.
Базовая модель имеет двигатель Lifan с мощностью 15 лошадиных сил. Букс получил настраиваемую рулевую колонку, регулятор напряжения. Надувные пневмоколеса обеспечивают Койре плавность хода. Для увеличения грузоподъемности предусмотрено подключение саней-волокуш.
Снег не забивается в гусеничный отдел, а широкая гусеница предотвращает колебания. Модель развивает максимальную скорость до 40 км/ч. На грузовой площадке машины помещается до 100 кг груза.
Лидер Сигма 2
В конструктивном плане Лидер Сигма 2 — это облегченная и маневренная модель. Выносливый аппарат «подтвердил» свои характеристики в северных регионах России. Модель не зарывается в глубоких сугробах, для езды также можно использовать сани-волокуши.
Продуманная ходовая часть состоит из 2-х тележек. Благодаря применению высококачественных компонентов удалось достичь хороших результатов на бездорожье. Широкая гусеница повышает курсовую устойчивость машины.
За водительским креслом располагается место для пассажира, это пространство можно использовать для перевозки тары. Самая большая скорость мотобуксировщика не превышает 20 км/ч.
Барс Следопыт
Такие «железные собаки» отличаются большой мощностью, малогабаритностью, высоконадежными четырехтактными моторами. Машины имеют простое управление, хотя они приспособлены для российских зим.
Преимущество в том, что Барс Следопыт представлен в разных модификациях. Новые модели имеют моторы с мощностью 9-13 л.с. Качественная подвеска обеспечивает равномерность распределения нагрузки, не позволяет снегу налипать на элементы системы подрессоривания.
Модельный ряд небольших машин Барс постоянно обновляется. Устройства имеют хорошие характеристики по вездеходности, тяговым показателям, скорости перемещения.
Бурлак-М
Для передвижения по заснеженной местности хорошо подходит машина Бурлак-М. К преимуществам этого аппарата следует отнести:
- широкие гусеницы;
- небольшой расход топлива;
- прямоугольную фару для хорошей видимости в темноте;
- мощный силовой агрегат;
- скорость 30 км/ч.
Широкий модельный ряд позволяет выбрать надежный мотобуксировщик, предназначенный для глубокого снега. Максимально простой доступ к элементам букса значительно облегчает ремонт.
Мотособаки для рыбалки и охоты
Проблема подъезда к месту хорошо знакома любителям рыбалки, зимней охоты. Мотобуксировщики могут с легкостью подвозить людей до пункта назначения. Транспорт хорошо едет по рыхлому снегу, работает в сильные морозы. Мощный двигатель выдерживает серьезные нагрузки, а гусеницы имеют отличную проходимость.
Для рыбалки, охоты можно выбирать мотобуксировщики Мужик. Хороший вариант — техника Мухтар 7, БТС Стандарт 500.
Мотобуксировщик Мужик
Малогабаритное устройство характеризуется демократичной ценой, увеличенной проходимостью по заснеженным местам. Металлический защитный капот, многоцелевая рама из стальной пластины, самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники — преимущества этой машины.
Мотобуксировщик Мужик может иметь 18,5 л.с. Такие мини-вездеходы справляются с трудными задачами, имеют мощные светодиодные фары. Модели с катковой подвеской устойчивые, надежные.
«Железная собака» с мощностью 17 л.с. тянет сани с 2 пассажирами и снаряжением. Большой угол атаки уменьшает ударную нагрузку на подшипники, вал. Передний привод облегчает езду по заснеженной местности.
Модель на 15 л.с. имеет усиленную раму, модульную силовую установку. В этой машине с модернизированным подшипниковым узлом полностью исключена возможность смещения ведущего вала.
Мухтар 7
Устройство модульной конструкции можно транспортировать в багажнике автомобиля. Модель легко разбирается и собирается, перевозит грузы до 200 кг. Последнюю особенность по достоинству оценят любители охоты и рыбалки.
Мухтар 7 имеет упрощенную катковую подвеску, в результате чего гусеница не забивается снегом. Универсальный лыжный модуль хорошо подходит для использования зимой, а колесный модуль — для лета.
БТС Стандарт 500
«Железная собака» БТС Стандарт 500 перевозит массивные грузы, проезжает в заснеженных местах. Эта длиннобазовая модель может ездить как по рыхлому снегу, так и по разбитой лесной дороге. Большой угол атаки повышает проходимость техники по снегу.
Есть возможность модернизации БТС Стандарт 500 без доработки. Дополнительно можно приобрести лыжный модуль, подогрев ручек руля, другие элементы.
Лучшие всесезонные мотобуксировщики
Модели со склизовой подвеской не подходят для эксплуатации в теплое время года. Есть всесезонные машины, которые не боятся снега и грязи. Мотособаки используются для экспедиционных вылазок, охоты, сельских работ. Для любого времени года можно приобретать мотобуксировщики KOiRA, Ростин, Ураган Медведь.
KOiRA T15E PRO
На основе современных технологий создана модель T15E PRO. Рама с минимальным количеством сварных швов является надежной. Покрытие элементов букса полиэфирным порошком обеспечивает защиту от атмосферных воздействий. Моторы, установленные на KOiRA T15E PRO, проходят предпродажную подготовку.
Гусеницы мотобуксировщика подходят для любого времени года. Есть зимние цельнолитые и всесезонные разборные гусеницы. Первые гусеницы наиболее эффективно работают в теплое время года, а вторые — зимой.
Есть возможность установки лыжного комплексного модуля. Новая модель — настоящий мини-вездеход с максимальной скоростью до 40 км/ч.
Ростин БК-15
Для зимы и лета можно приобрести транспортное средство БК-15 от бренда Ростин. Мотособака легко преодолевает бездорожье, заснеженные участки, болота и водные преграды. Особенность в том, что эта модель может передвигаться по воде и транспортировать груз до 210 кг.
Ростин БК-15 имеет такие преимущества:
- самоочищаемые надежные гусеницы;
- небольшой расход топлива;
- высокая проходимость;
- компактные размеры;
- герметизация катков;
- герметичность багажника, что позволяет сохранять вещи сухими.
С универсальным БК-15 можно добраться до мест охоты, рыбалки быстро и комфортно. Гусеничное устройство преодолевает водные преграды, доезжает до труднодоступных локаций. Можно приобретать дополнительное оборудование, чтобы улучшить функциональность букса. Его максимальная скорость — 32 км/ч.
Ураган Медведь
Для всесезонного использования подойдет модель с 3 гусеницами, высокой проходимостью и грузоподъемностью до 500 кг. Машина Ураган Медведь приспособлена для езды по глубокому снегу, колеям, болотам. Этот мотобуксировщик соответствует строгим международным стандартам, нормам.
Для транспортировки грузовой поклажи или комфортной езды пассажиров можно подсоединить сани-волокуши. Модель больше ориентирована на рабочие задачи, но она хорошо подходит и для семейных приключений.
Разработчики букса модифицировали лыжный модуль, приподняли среднюю гусеницу. Для защиты от грязи и воды ходовая часть была усилена подшипниками. Взаимозаменяемость деталей в случае непредвиденной поломки облегчает ремонт всесезонной машины. Аппарат развивает скорость до 45 км/ч.
Что лучше: снегоход или мотобуксировщик
Все транспортные средства имеют плюсы, минусы, не считаются исключением и «зимние» машины. Между снегоходом и мотособакой есть много общего, поэтому возникают сложности при выборе мини-вездехода. Машины обеспечивают комфорт передвижения, они легкие в управлении.
Если нужен транспорт для регулярных поездок на охоту и рыбалку, то идеальным выбором станет мотбуксировщик. Если важна высокая скорость, удобность управления, то нужно задуматься над приобретением снегохода.
Снегоход — габаритная, достаточно дорогая машина с хорошими маневренными характеристиками. Мотобуксировщик потребляет меньше топлива, помещается в багажнике автомобиля и отличается невысокой стоимостью.
Мотособаку можно дополнять санями-волокушами, лыжным модулем или вносить другие изменения в конструкцию. Главное преимущество «железной собаки» перед снегоходом — эксплуатация при любых погодных условиях.
Чтобы окончательно определиться с выбором, необходимо рассмотреть плюсы и минусы транспортных средств.
- высокая скорость;
- возможность перевозки объемных грузов;
- маневренность.
Минусы снегоходной машины — это достаточно большая цена, затруднения при перевозке. Снегоход считается травмоопасным транспортным средством, не исключены опрокидывания и перевороты.
Мотобуксировщик получил популярность среди любителей рыбалки, охоты. На этом транспортном средстве можно ездить зимой или в межсезонье.
Машина с гусеницами имеет такие преимущества:
- компактность;
- доступная цена;
- отличная проходимость;
- безопасность;
- простота конструкции;
- устойчивость к опрокидыванию.
Мотособака не подходит для экстремальной езды, имеет скорость до 30-50 км. Минус в том, что ехать до места назначения приходится с небольшим дискомфортом.
При покупке зимней техники необходимо учитывать финансовый аспект, предназначение машины. Для рыбаков, егерей, охотников идеально подойдет мотобуксировщик, для любителей долгих поездок и активных развлечений — снегоход.
20 лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты
Характеристика в рейтинге
1 | IRBIS MUHTAR 7 | Лучшие характеристики за доступную цену |
2 | ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar) | Самый компактный |
3 | ЦЕЛИНА МБ-509ВБ | Мощный и надежный двигатель |
4 | Barboss Mini R7/H7 | Лучшая цена |
1 | СТЕМ Север С 500-15 | Максимальная скорость 60 км/час |
2 | Мотодог 500 | Лучшая цена |
3 | БАРС P 550 RV 9 S | Складная конструкция |
4 | Чинук L15 | Отличная тяговая мощность |
1 | Paxus 500 | Самый компактный мотобуксировщик |
2 | Помор 500 1450 S17 | Высокая тяговая мощность |
3 | Ураган “Неразборный” 7 л. с. | Оптимальное сочетание цены и функциональности |
4 | Тофалар 500 | Лучшая грузоподъемность |
1 | KOiRA 500 9 | Высокая проходимость |
2 | БУРЛАК-M LFP | Лучшая всесезонная мотособака |
3 | БТС-2 Стандарт | Оптимальные ходовые характеристики. Наличие герметичного кофра |
4 | Мужик Обновленный 2К-1450/760 | Лучшая грузоподъемность |
1 | Волкодав | Самая тяговитая мотособака |
2 | CRONUS CR9V | Лучшая управляемость. Экономичный |
3 | Рекс LVR500 | Самая компактная и скоростная мотособака |
4 | Лидер-Сигма 2 | Простая конструкция. Высокая надежность |
Мотобуксировщик является отличным средством передвижения по труднодоступным местам и отлично подходит для любителей охоты и рыбалки. Сани-волокуши, зацепленные к мотособаке (так иногда называют эти агрегаты) способны доставить своего владельца куда угодно – глубокий снег не преграда для этого вида транспорта, а из-за легкого веса проходимость просто отличная.
В обзоре представлены лучшие модели мотобуксировщиков, продающиеся на территории России. Оценки рейтинга сформированы на основании заявленных производителем характеристик и имеющегося опыта эксплуатации в разных условиях, которым в своих отзывах любезно поделились владельцы мотособак, представленных в статье.
Лучшие «неторопливая» мотособаки: максимальная скорость до 30 км/ч
В данной категории представлены лучшие тихоходные модели мотобуксировщиков, которые отличаются надежностью и демонстрируют достаточную тяговую мощность и проходимость.
4 Barboss Mini R7/H7
Любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха на природе по достоинству оценят компактный и легкий мотобуксировщик Barboss Mini R7/H7. Его мощный мотор, производства Honda, позволяет развивать скорость до 20 км/час, а наличие мягкой подвески дает возможность комфортно передвигаться по снежному бездорожью или болотистой местности. Эта мотособака, при всей своей миниатюрности, способна перевозить грузы весом до 150 кг. Транспортировка самого Barboss Mini R7/H7 так же не составит никаких трудностей – он легко помещается в багажник, но может быть размещен и на заднем сиденье кроссовера.
Для управления данным мотобуксировщиком совершенно не требуются дополнительные навыки. Он очень маневренный и без труда преодолевает препятствия в виде глубокого рыхлого снега. Для удобства пилота, в санях этой модели предусмотрена возможность установки вместе с лыжным модулем сиденья, которое регулируется по высоте. Сидя на нем будет комфортно не только управлять этим транспортным средством, но и рыбачить. Сфер применения мотособак Barboss Mini R7/H7 немало, и судя по отзывам владельцев, буксировщик отлично справляется с любыми задачами.
3 ЦЕЛИНА МБ-509ВБ
Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.
К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.
2 ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)
Второе место рейтинга медленных мотобуксировщиков занимает ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar). Эта машина отличается достойной грузоподъемностью – 85 кг, что позволяет погрузить на нее достаточно большое количество вещей. Широкая гусеничная лента (380 мм) обеспечивает отличную проходимость аппарата, а небольшая ширина позволит пролезть даже в самых труднодоступных местах. На мотособаку установлен 4-х тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. Максимальная длина присоединяемых саней составляет 1.6 м, а масса 200 кг, которых более чем достаточно для перевозки большого количества грузов.
В качестве достоинств данной модели в отзывах пользователи отмечают низкую стоимость, отличную ремонтопригодность и простую конструкцию. Заправляется аппарат топливом АИ-92 или АИ-95, причем эксплуатационный расход составляет не более 2 л/час, что позволяет совершать дальние поездки, не переживая за запас горючего. Это самая тихоходная модель в ТОП 3 – ее максимальная скорость составляет не более 15 км/час. Несмотря на такой показатель, для охоты и рыбалки этого вполне достаточно. Основные минусы – это как-раз-таки маленькая рабочая скорость и отсутствие возможности установки колес.
При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:
- Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива.
- Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя.
- Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше.
- Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули.
- Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика. Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм. Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций.
- Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.
1 IRBIS MUHTAR 7
Возглавляет рейтинг лучших «неторопливых» мотособак мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7. Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях. Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива. При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса. Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива.
Среди сильных сторон этой мотособаки в отзывах покупатели отмечают высокую надежность, хорошее тягловое усилие и неплохую проходимость. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час. Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард. Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя. К недостаткам данного мотобуксировщика относят сложности с запуском в сильный мороз и дорогие комплектующие.
Видео-обзор
Лучшие «скоростные» мотособаки: максимальная скорость от 30 км/ч
В этой категории представлены самые быстрые мотособаки, которые позволяют преодолевать огромные расстояния, причем не только по ледяной поверхности замерзших рек, но и глубокому снегу.
4 Чинук L15
Можно сказать, что эта мотособака отлично подойдет непритязательным владельцам, решившим обеспечить себе мобильность как на рыбалке (охоте), так и в условиях зимней российской глубинки. Глубокий снег или накатанный наст – «Чинук L15» дело свое знает отлично, и всегда справится с перевозкой грузов или людей. Тем более, что в сани-волокуши можно нагрузить много полезного груза. Мотобуксировщик способен тянуть до 400 кг веса с приличной для этой техники скоростью.
Расход топлива, правда, великоват – за час агрегат потребляет 3 литра бензина марки АИ-92. А учитывая тот факт, что конструкция быстро разбирается на составные части, аппарат можно загрузить в багажник автомобиля и доставить в нужное место. Такая мобильность позволяет использовать «Чинук» и вдали от дома – там, где потребуются его способности. В отзывах владельцы высказывают удовлетворение неприхотливостью буксировщика и надежностью простой конструкции. Правда, некоторые все же сетуют на отсутствие лыжного модуля, но для этого есть и другие модели, а «Чинук L15» и так достаточно хорош и полезен.
3 БАРС P 550 RV 9 S
На третьем месте рейтинга лучших скоростных мотобуксировщиков расположилась модель БАРС P 550 RV 9 S. Эта компактная мотособака станет отличным помощником в доставке любых грузов на небольшие расстояния. Максимальная скорость аппарата составляет до 49 км/час, что при двигателе 9 л. с. можно считать достойным показателем. Масса самого буксировщика составляет 96 кг, при этом он способен на себе везти до 40 кг – для канистры с топливом и инструмента более чем достаточно. Отличительная черта данной модели – складная конструкция, которая уменьшает габариты мотособаки по контуру практически в два раза.
К достоинствам аппарата относят простое управление, малый расход топлива и отличную проходимость. Принудительное воздушное охлаждение двигателя работает качественно, и не допустит его закипания. Максимальная масса буксируемого прицепа должна составлять не более 200 кг вместе с водителем. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-92. Среди основных недостатков выделяют отсутствие капота, который защищал бы двигатель, и небольшую массу буксируемого прицепа.
2 Мотодог 500
Отечественный мотобуксировщик Мотодог 500 занимает второе место рейтинга лучших скоростных моделей. В зависимости от комплектации на аппарат может быть установлено 2 типа двигателя – 9 л. с. или 15 л. с. Максимальная скорость при этом составит порядка 35 км/час, что достаточно неплохо для движения по бездорожью. Широкая гусеница 500 мм обеспечивает достойную проходимость, а ширина корпуса 570 мм не создаст помех при движении в узких местах. Большой бензобак объемом 5.5 л подойдет любителям совершать путешествия на дальние расстояния. При этом, максимальный расход составляет всего 2 л/час, то есть на 2,5 часа автономной работы полного бака точно хватит.
В отзывах покупатели выделяют небольшую стоимость, хорошую сборку и тяговитый мотор в качестве сильных сторон. Масса самого аппарата варьируется от 90 до 110 кг, в зависимости от комплектации, при этом, максимально он может тащить до 400 кг на санях-волокушах и до 40 кг на багажнике. Надежный и простой в обслуживании мотор не создаст проблем даже при интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Для его запуска предусмотрен ручной стартер. На передней части установлена мощная противотуманная фара. К минусам относят слабый вариатор и непродуманную систему охлаждения двигателя.
Надежная мотособака для рыбалки: выбираем
По ледяному панцирю зимних водоемов рыболовам нелегко перемещаться с тяжелым оснащением.
Чтобы преодолевать километры замерзших акваторий, лучше воспользоваться надежной мотособакой.
Введение
У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду.
Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков, которые в среде рыболовов называются мотособаками.
Покупать или не покупать
По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.
Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:
- Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
- Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.
- Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.
Плюсы и минусы мотобуксировщика
Что же прельщает в мотособаке поклонников зимней рыбалки? У этой техники есть несколько достоинств, хотя имеются и некоторые слабые стороны.
В первую очередь, обращая внимание на мотобуксировщик, следует помнить, что эта техника создана для перемещения на короткие расстояния. Скорость передвижения ее в несколько раз меньше, чем у снегоходов. Да и в комфорте мотособака уступает конкуренту, т. к. находиться на платформе можно стоя или сидя на рыболовных принадлежностях.
Что касается достоинств мотобуксировщика, то необходимо отметить несколько моментов:
- Важнейшим преимуществом мотособаки перед другой техникой является низкая стоимость. Благодаря экономичности мотора за час езды буксировщик потребляет всего 2,5 л бензина. Недорого стоят также расходные материалы и запасные части.
- Мотособака выгодно отличается от конкурентов высокой проходимостью. Техника без проблем справляется с труднопроходимыми местами, которые создают серьезные проблемы для снегоходов.
Буксировщики оснащаются разными вариантами подвесок, каждый из видов разработан под определенные условия.
- При выборе техники со склизовой конструкцией можно будет штурмовать рыхлые сугробы различной величины.
Снежная масса не проходит сквозь плотные гусеницы, благодаря чему у мотособаки сохраняется высокая мощность и повышается проходимость. Но вот при езде по гладкому льду или обледеневшей дороге возникает сильная вибрация и наблюдается повышенный нагрев склизов. Так как снег не попадает на скользящие направляющие, они не охлаждаются, что грозит преждевременным износом деталей.
- У каткового варианта подвески нет такого недостатка. Мотобуксировщик мягко движется и по гололеду, и по заснеженным поверхностям. Только в глубоком рыхлом сугробе резко падает проходимость, а мотору не хватает мощности. Причиной такого явления становится попадающий внутрь гусениц снег.
Технические особенности хорошей мотособаки
Важнейшим достоинством мотособак является надежность конструкции и простота в управлении.
Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.
Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.
Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг. Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с полозьями.
- Благодаря компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
- Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.
Рекомендации опытных владельцев
Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.
Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
- Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
- Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
- Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.
Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».
Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».
В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).
Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.
Полезное видео
Видео о разборном мотобуксировщике (мотособаке):
Рейтинг мотобуксировщиков по надежности и приходимости
Мотобуксировщик («мотособака») – небольшое транспортное средство на гусеничном ходу. Предназначено для перевозки полезного груза по труднопроходимой местности. Некоторые виды расширены грузовой площадкой, к другим можно прицепить сани. Рейтинг мотобуксировщиков, представленный ниже, поможет разобраться в моделях.
Категория
Краткое описание
Вездеход используют для перевозки людей и грузов по заснеженной, заболоченной или другой труднопроходимой местности.
Стандартный мотобуксировщик с санями
Критерии выбора
При выборе мотобуксировщика нужно подумать о его применении, а уже во вторую очередь – о цене. Каждая конструктивная особенность делать транспорт более или менее подходящим конкретно для вас.
Подвеска
Существует два вида подвески:
Подвеска на катках по принципу работы напоминает танк: за вращение отвечают железные колёса, наконечники которых попадают в паз гусеницы. Это универсальный вариант: на нем можно поехать по высокой траве, полю или преодолеть неглубокий снег. Минус такой подвески – она быстро забивается при попадании грязи. Приходиться регулярно чистить катки.
Подвеска на склизах идеально подойдет для глубокого снега и болота. Гусеницу надевают на склизы, которые по форме напоминают лыжню. Грязь и снег заменяют смазку, которая не даёт железу соприкасаться. Этот плюс является и существенным минусом: в сухую погоду металлическая гусеница будет ездить по металлической склизе. В итоге подвеска быстро «сотрётся».
Двигатель
В «мотособаку» устанавливают одноцилиндровые четырёхтактные двигатели. Различия по мощности:
Двигатель на 6 «лошадок» подходит для бездорожья и неглубокого снега. Машина перевозит до 100 кг веса без перегрузов. Использовать его может 1 человек с минимумом снаряжения. Сани «движок» не потянет.
Двигатели на 9-13 л.с. являются «среднячком». Они дают возможность быстро проехать по заснеженным и заболоченным участкам с полезной нагрузкой.
«Движок» на 15 «лошадей» подходит для экстремальных условий, когда нужна хорошая проходимость: метель, длительная езда по болоту, вытаскивание легковых машин из грязи/перемётов. Мощный двигатель «кушает» много топлива, поэтому дальность хода сильно ограничена.
Трансмиссия мотобуксировщика
Трансмиссия мотособаки совмещает в себе двигатель транспорта и ведущие колёса. Она нужна, чтобы передавать вращение или движение от двигателя к гусеницам, определять скорость и направление передвижения.
При выборе обращайте внимание на коэффициент полезного действия механизмов, насколько им легко управлять, чтобы не устать.
Есть два вида трансмиссий – сцепление-автомат и вариатор:
- Механическая трансмиссия, или вариатор, меняет передачи без рывков. У данного варианта много передач, и вариатор плавно изменяет передаточное количество оборотов. С его помощью можно экономить топливо, а детали медленнее изнашиваются. Но вариатор быстро изнашивает ремень при езде на труднопроходимой местности.
- Автоматическое сцепление самостоятельно выбирает номер передачи, в зависимости от условий движения, без участия водителя. Чем выше скорость, частота вращения коленчатого вала, тем быстрее переключается передача. Но такой вид трансмиссии быстрее изнашивает диски, требует частый контроль и обслуживание в сервисе.
Трансмиссия для мотособаки
Гусеницы
Стандартная ширина гусениц составляет 380-500 миллиметров (для снегохода и для вездехода соответственно). Высота грунтозацепов – 21 миллиметр.
Широкая гусеница подходит для болота или укатанного снега. Гусеница с увеличенными грунтозацепами подойдет для рыхлого снега или каши после быстрого таяния. Ширина на 5 сантиметров больше, чем у стандартной, а высота зацепов составляет 32 миллиметра. Если ехать по сухой земле, льду и песку, мотособака будет двигаться медленно, но расход топлива будет больше.
Узкие гусеницы, соединенные грунто-зацепами-рейками, подойдет для «летней» езды. То есть, с таким видом легче преодолеть ледяную заснеженную тропу можно быстро, расходуя меньшее количество топлива. Но узкая гусеница не подойдет для высокой травы или грунтовки, а на рыхлом снегу или болотистой местности мотособака будет буксовать.
Для зимней прогулки без груза можно использовать снегокатную узкую гусеницу.
Какой привод гусеницы лучше – задний или передний, зависит от эксплуатации мотособаки. Переднеприводные изнашиваются меньше на неровной поверхности. А задний привод обеспечивает лучшую проходимость, не закапываясь в грязь или песок.
Раму мотособаки нужно выбирать ответственно. Сталь изделия должна быть прочной и твердой, чтобы она смогла подвергаться максимальным нагрузкам без повреждений. Обратите внимание и на покрытие. Оно должно быть антикоррозионным, иначе мотособака быстро покроется ржавчиной и станет непригодной для езды.
Важно! Толщина металла опорной площадки и рамы должна составлять не менее 3 миллиметров.
Дополнительное оборудование для мотобуксировщика
Из аксессуаров для мотособаки можно выделить следующие:
- модуль толкач;
- сани из толстого листового пластика;
- склизовую подвеску;
- чехол на сам мотобуксировщик;
- ветрозащитные муфты.
С помощью модуля толкача можно лучше управлять проходимостью транспорта. Обычно такие приспособления оборудованы двумя сидениями.
Сани производят из листового пластика (толщина 8 миллиметров), каркаса из металла и защитных подкладок на дно (ширина – 5 сантиметров, высота 13 миллиметров). В санях можно перевозить буксир.
Со склизовой подвеской можно улучшить проходимость транспорта в глубоком или мокром снегу.
Чехол защитит мотособаку от ветра, мокрого снега или дождя. Это уменьшает износ машины и увеличит срок эксплуатации агрегата.
Мотобуксировщик в чехле
Ветрозащитные муфты легко защитят руки водителя от холода, ветра, снега и осадков. Их создают из нескольких слоев ткани. Верхняя обычно прочная и не промокает из-за влаги, внутри идут вставки из полиуретана и подкладка из мягкой ткани. Они быстро согревают руки, препятствуют проникновению ветра или влаги.
Обзор популярных моделей
Перед выбором нужной мотособаки, нужно определиться, для какой местности вы выбираете буксир: для рыбалки, глубокого снега, охоты или болотистой местности. Рассмотрим список самых лучших мотобуксировщиков для каждого вида местности.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
По надежности самой лучшей мотособакой считается Лидер Сигма 2. Агрегат обладает облегченной платформой с широкой гусеницей. С её помощью лучший мотобуксировщик сможет пройти там, где тяжелый транспорт может провалиться.
Транспорт имеет традиционную мотоциклетную компоновку с настраиваемым сидением, что позволяет использовать транспорт на глубоком снегу. Грузоподъемность мотособаки можно увеличить до 150 килограмм.
Лидер Сигма разгоняется до 20 километров в час, расходуя лишь 2 литра топлива.
Мотособака «Лидер Сигма»
Преимущества | Недостатки |
|
|
Согласно данным рейтинга мотобуксировщиков, вторым лучшим транспортом для глубокого снега был признан IRBIS MUHTAR 7.
Гусеница достаточно широкая – 55 см, масса транспорта достигает 80 килограмм. Китайский мотор потребляет 92А бензин. Вариаторная трансмиссия надежная, можно разгонятся до 24 километров в час. Простая сборка и хороший двигатель улучшают проходимость и тяговые характеристики. Можно перевозить до 200 килограммов груз. Есть лыжный модуль, который можно легко заменить на колёса.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Лучший мотобуксировщик для болота
Для болотистой местности мотособака должна обладать широкой гусеницей, чтобы не загрузнуть в болоте или грязи.
BARBOSS MINI R7 – это компактная и легкая мотособака, на которой можно передвигаться в любую погоду. Стандартный двигатель транспорта позволяет разгоняться до 20 километров в час, трансмиссия вариатор. Можно перевозить груз до 150 килограммов.
BARBOSS MINI R7
В комплекте имеется чехол и фара. Транспорт легко сложить и перевозить в багажнике внедорожника.
Преимущества | Недостатки |
| нет |
Пахус Р 550 имеет резную гусеницу шириной в 55 сантиметров и склизовую подвеску, которые позволяют передвигаться на любой местности.
На транспорте перевозят груз до 40 килограмм или транспортируют вещи до 300 килограммов с помощью саней. Мощность четырехтактного двигателя мотособаки составляет 13 лошадиных сил.
Преимущества | Недостатки |
|
|
ЦЕЛИНА МБ-509 поможет преодолеть болото или сугробы до 10 сантиметров. На транспорте можно перевозить до 200 кг груза. Также в мотобуксировщике есть хорошие фары.
Увеличить грузоподъемность до 200 килограммов поможет фаркоп, который входит в стандартную комплектацию. Максимальная скорость – до 20 км/ч.
Преимущества | Недостатки |
|
|
Ростин БК является внесезонным плавающим мотобуксиром с двумя сидениями. В комплект входит двухколесный прицеп, который используют как лодку. При установке лыжного модуля на мотособаке можно будет пересекать раскисшую грязь или глубокие сугробы. Транспорт разгоняется до 30 километров в час по суше, и до 5 километров в час по воде. С фаркопом можно увеличить грузоподъемность до 400 килограммов. По воде можно перевезти до 200 килограммов груза.
Мотособака «Ростин БК»
Преимущества | Недостатки |
|
|
Лучший мотобуксировщик для охоты
Мухтар 15 считается снегоходным видом мотобуксировщика, но если снять лыжный модуль, и заменить его на колеса, то мотособака становится вездеходом. Двигатель букса обладает мощностью в 15 л.с. Ширина гусениц – 45 сантиметров, а высота – 23 миллиметра. Это позволяет перемещаться по заснеженной и рыхлой земле.
В комплектации есть ремень, багажник, склизово-катковая подвеска, волокушка, светодиодная фара и ведомая звезда, которая самоочищается от льда и снега.
Преимущества
Недостатки
- наличие фары
- модульная конструкция
- стоимость
Норка 550 – это мотобуксировщик, обладающий широкой гусеницей. Транспорт может перевозить нескольких пассажиров, а также груз до 600 килограммов при наличии фаркопа.
Гусеница оснащена стальными грунтозацепами, а её ширина составляет 55 сантиметров. Это дает возможность перемещаться по обледенелому снегу, льду и местности, которая имеет большое количество препятствий.
Двигатель транспорта имеет мощность в 22 лошадиные силы. Толщина рамы составляет 4 мм.
Мотобуксировщик «Норка 550»
Преимущества | Недостатки |
|
|
Лучший мотобуксировщик для рыбалки
Лучше всего подойдет мотобуксировщик марки БТС Стандарт. Он обладает гусеницей шириной в 50 см, двигателем в 11 л.с. и вариатороной трансмиссией. Привод транспорта передний. В модульной конструкции предусмотрен движитель с помощью гусениц, и силовая установка с вариатором.
Преимущества | Недостатки |
|
|
ЗиД МБГ-1 Фишкар – это всесезонный двухгусеничный транспорт, в комплект которого входит укороченная снегоходная рама. Гусеницы имеют ширину в 39 сантиметров. Она обеспечивает хорошую проходимость по любой дороге. Унифицированная подвеска позволяет установить катковые тележки зимой. Управлять транспортом можно и с прицепа. Мощность двигателя – 5 л.с. Грузоподъемность составляет 85 килограммов.