Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам
Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.
Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.
Преимущества и недостатки надувных лодок
Надувные лодки дают незначительную осадку, что расширяет выбор доступных акваторий. Такую модель идеально применять на мелководье. Еще один весомый фактор, о котором следует знать: надувная лодка по сравнению с обычной шлюпкой весьма устойчива к опрокидыванию даже в том случае, если все пассажиры перейдут на один борт (действует закон Архимеда о выталкивающей силе). Если сложится такая ситуация, в которой данное плавсредство не сможет обойти какое-то препятствие (будь то плотина или пороги и т. п.), то его, в зависимости от габаритов, спокойно перенесут несколько или даже один человек по берегу. Что же касается хранения надувной лодки, то и в этом вопросе она неприхотлива. Достаточно ее хорошенько просушить и сложить в рюкзак, который можно не занимая много места поставить не только в гараже, но и собственно в квартире.
Огромный спрос на приобретение надувных лодок обусловлен прежде всего их достоинствами. Использование подобных моделей довольно разнообразное: от туристических путешествий до спасательных операций.
К минусам надувных лодок можно отнести минимальную степень комфорта, не самую лучшую управляемость, уступающие динамические параметры при аналогичной мощности двигателя в сравнении с твердотельными аналогами и малый показатель прочности.
Ассортимент надувных плавсредств весьма многообразен. Исходя из материальных возможностей рыбака и целевого назначения, можно подобрать удачный вариант либо отечественного производства, либо зарубежного.
Классификация видов надувных лодок
Производители выпускают лодки в разных воплощениях: весельные, предназначенные под установку двигателя, с корпусом из упругого стеклопластика, с надувными бортами. Некоторые модели разработаны с учетом постановки на них двигателей с дистанционным управлением, а также есть варианты суден, оснащенные тентом.
Учитывая разновидности исполнений, надувные лодки подразделяются на гребные и моторные.
Конструкция гребных моделей характеризуется своей простотой. Правильное разделение надувных бортов на соответствующее количество отсеков обеспечивает устойчивость лодки на плаву в случае порчи одного из них. Материал, из которого выполнен пол, может быть как полужестким (с добавлением определенных фрагментов пластика, фанеры), так и жестким (из легкого сплава, фанеры). Для создания комфортных условий во время гребли и придания корпусу дополнительной жесткости между двумя бортами можно вставить скамейку. Что же касается остальных сидячих мест, то рекомендуется использовать надувные подушки. Гребные лодки идеально подходят для рыбалки, туристических путешествий, охоты на малых дистанциях, а также непосредственно для отдыха на водоеме.
Для более масштабных мероприятий были разработаны надувные байдарки. Они, конечно, уступают по быстроте передвижения классическим байдаркам, но превосходят в вопросе транспортировки и в быстроте сборки перед началом плавания. Самыми востребованными являются лодки отечественного производителя за счет низкой цены. Судна, предназначенные под установку подвесного двигателя, представлены в самых разнообразных конструкциях, что обусловлено силой мотора и эксплуатационными условиями. Характерным отличительным признаком является присутствие жесткого транца, фиксирующего непосредственно сам двигатель. Как правило, сильные по мощности моторы нуждаются в самых практичных транцах и его составляющих.
Материалы для надувных лодок
Чаще всего при производстве надувных лодок пользуются армированными эластомерами (различные виды резины), армированными и неармированными пленочными пластомерами (ПВХ материалы с добавлением определенных компонентов). Состав ткани включает переплетенный синтетический корд или хлопчатобумажную ткань, специально покрытую с обеих сторон резиной, неопреном.
Недостатки резиновой ткани:
- малый показатель практичности;
- значительный процент отслаивания резины от самого корда;
- низкая сопротивляемость резины к морской воде, нефтепродуктам, солнечным лучам, истиранию, образованию грибка и гниению.
Преимуществом эластомерных материалов на резиновой основе считается их доступная стоимость. Отсюда и дешевизна таких надувных плавсредств. Моторные лодки, эксплуатирующиеся в комплекте с мощными двигателями, выполненные из прорезиненой ткани, исходя из практики применения отличаются своей ненадежностью именно за счет малопрактичных составляющих.
Преимущества пластомерных материалов:
- высокий уровень практичности по отношению к истиранию;
- отличные показатели устойчивости к морской воде, нефтепродуктам;
- малый процент отслаивания ПВХ от корда.
Лодки, изготовленные на основе тентовых тканей (трехслойных по составу), производятся лишь определенными отечественными фирмами, поскольку не имеют сертификата в Европе. Такие судна малопрактичны.
Европейские производители также специализируются на выпуске надувных лодок из хайполона-неопрена, стоимость которого довольно высокая. Такой материал легко поддается склеиванию, а вот сварить его практически нереально. Хайполон-неопрен целесообразнее использовать в производстве плавсредств специального назначения (к примеру, военное применение).
Популярными производителями надувных лодок являются:
- Уфимский завод резиновой техники («Чиж-1», «Омега-2», «Ветерок-1», «Айгуль», «Турист-3», «Уфимка-22», «Идель»);
- Ярославский завод резиновой техники («Ласточка-11», «Нырок-11», «Ласточка-11М», «Иволга-1», «Нырок-21», «Язь-21» и другие);
- Mnev&Co («Вуокса», «Медуза», «Краб-R275», R285, «Скат-S330», S360, S310 и другие);
- Zodiak (Cadet, Yahtline и другие);
- BRIG (Dingo, Baltik и другие).
Видео о том, как выбрать качественную лодку ПВХ для рыбалки:
Видео рассказывающее о том, как за 2 минуты накачать любую лодку ПВХ:
Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.
Без современной моторной лодки трудно себе представить активный отдых на воде. Юридические лица, занимающиеся организацией массового отдыха, приобретают катера и яхты со встроенными моторами, а рыбаки и охотники обычно приобретают лодку, после чего подбирают подходящий к ней подвесной мотор. Количество их разновидностей приближается к двум тысячам, поэтому для правильного выбора мотора можно рекомендовать обратить внимание на основные критерии выбора.
1. Определение мощности мотора для выхода в режим глиссирования
Наиболее скоростным, эффектным и экономным способом передвижения на моторной лодке является режим глиссирования, то есть движения в положении, в котором днище лодки минимально соприкасается с водой, снижая до предела ее сопротивление. При выходе в этот режим лодочные моторы испытывают максимальную нагрузку, поэтому важным показателем при определении мощности мотора является расчетная мощность, необходимая для перехода к скоростному скольжению.
Безопасным для глиссирования считается соотношение между длиной и шириной корпуса лодки не более 3 к 5. Для таких судов мощность выхода на глиссирование определяется как соотношение совокупной нагрузки к 30 для плоскодонок, или к 25 для килевых лодок. Совокупная нагрузка рассчитывается как сумма масс экипажа, груза, лодки и двигателя. Таким образом, для лодки с плоским жестким дном и надувными бортами (25 кг) с двумя рыбаками на борту (160 кг), грузом (30 кг) и мотором (25кг) нагрузка составляет 240 кг, а при делении на 30 мы получаем мощность для выхода в режим глиссирования, равную 8 лошадиным силам.
2. Выбор мотора в зависимости от водоема
В первую очередь при выборе подвесного мотора следует учитывать особенности водоема, в котором предстоит эксплуатировать моторную лодку. Двигатели, предназначенные для плавания по морям, должны иметь более надежную антикоррозийную защиту.
На сильно заиленных водоемах или там, где в воде держится песчаная взвесь, не стоит использовать мотор с водяным охлаждением, так как загрязненная забортная вода может повредить двигатель. В таких водах лучше использовать системы с воздушным охлаждением.
Если предстоит двигаться по мелководью, среди водорослей или швартоваться на отмелях, важно, чтобы мотор был оборудован ручным или электрическим механизмом подъема его из воды или возможностью наклона корпуса двигателя.
На заповедных озерах, на которых запрещено передвигаться на лодках с двигателями на бензине или солярке, оправданным будет применение электромоторов, а для рек с сильным течением электрический двигатель может оказаться слабоват.
3. Случаи, в которых лучше выбрать электромотор
На лодке с электромотором хорошо принять участие в ночной ловле линя, когда на глубину опускают электрический прожектор. Для такой рыбалки лучше выбирать мотор с максимальным током генератора, чтобы подключение осветительных приборов не лишило двигатель последних сил. Генераторы способны производить ток от 3 до 133 ампер.
Его бесшумный ход понравится охотнику на водоплавающую дичь, но электромотор не подойдет тому, кто хочет отправиться в многодневный водный поход или быстро преодолеть большое расстояние. Лодка с электрическим двигателем также зависима от аккумулятора, как электромобиль – не зарядишь – не поедешь.
Троллинговать в небольшой компании тоже удобно на лодке с бесшумным электромотором – и рыбу не распугиваешь, и скорость для блеснения развивается оптимальная.
Мощность электромотора напрямую зависит от потребляемого тока, который может находиться в диапазоне от 12 до 84 ампер. При выборе электромотора обязательно учитывается вес лодки, который с нагрузкой может составлять от 210 до 1750 килограммов.
Неоспоримым достоинством электромотора помимо его бесшумной работы и щадящего отношения к природе является малый вес и компактные габариты. Такой двигатель годится для установки на небольших, в том числе надувных лодках, предназначенных для одного-двух человек.
4. Выбор двигателя внутреннего сгорания
Любители активного отдыха на воде, кроме живущих на самых берегах водоемов, без автомобиля вряд ли смогут доставить лодку в нужное место, поэтому аналогия с автомобильным двигателем значительно сокращает рассказ о двигателе внутреннего сгорания для моторных лодок. По виду топлива выделяют ДВС, работающие на солярке и на бензине. По системе подачи топлива они, также, как и автомобильные, делятся на карбюраторные и оснащенные системой электронного впрыска, которая:
– снижает токсичность выхлопа,
– облегчает запуск двигателя,
– оптимизирует его работу,
– уменьшает расход топлива.
ДВС наиболее популярен среди любителей водных путешествий и сторонников экстремальных водных развлечений благодаря надежности, мощности, возможности длительных поездок и быстрой езды в режиме глиссирования.
Достаточно большую скорость могут развивать простые, легкие по весу и недорогие двухтактные ДВС, но они отличаются едким выхлопом и недостаточно плавным ходом. Этих недостатков почти полностью лишены более мощные четырехтактные двигатели, но они более массивны, дороги и сложны в обслуживании.
Дизельные двигатели отличаются большим, чем у бензиновых моторов, сроком службы до капремонта и экономичностью, но стоимость их ремонта значительно дороже. Их чаще ставят на крупные суда.
Разновидностью двухтактных и четырехтактных лодочных ДВС являются водометные двигатели, разрабатываемые для движения по мелководью и швартовки у берега.
Лодочный ДВС, как и автомобильный, характеризуется мощностью и рабочим объемом. Мощность мотора может достигать 400 л.с., а его объем доходить до 5,330 литров, что соответствует силе хорошего внедорожника, но следует помнить, что более высокая мощность ведет к пропорциональному увеличению расхода топлива, который колеблется от половины до сотни литров в час.
В ДВС также существует система переключения скоростей с тремя положениями (нейтральным, вперед и назад). Количество скоростей может доходить до пяти.
5. Выбор мотора в зависимости от конструкции лодки
Производители моторов указывают рекомендованную высоту транца – плоской части лодки, предназначенной для установки мотора. Высота транца колеблется от 308 до 762 миллиметров. Его рекомендуемая высота иногда обозначается на моторах буквенными символами, которые подозрительно напоминают буквы, отражающие размеры одежды. Буквой S помечают моторы, устанавливаемые на транцах от 381 до 454 миллиметров высотой, буквой L – от 508 до 572, X соответствует диапазону от 605 до 635, а ультра длинные, от 605 до 635 миллиметров, обозначают латинской U. Несоблюдение требований по рекомендованной высоте транца приводит к слишком глубокому или мелкому погружению винта мотора.
На выбор мощности двигателя влияет не только конструкция, но и материал лодки. Помимо деревянных лодок сейчас выпускается множество надувных, пластиковых и дюраллюминеевых моделей. Для придачи устойчивости в дно надувных лодок иногда вставляют жесткие вставки, которые увеличивают плавучесть, но ухудшают гидродинамику. Плоскодонки перестают набирать скорость, попадая в резонанс с волнами, поэтому избыточная мощность при данной конструкции ничего не решает. Для таких лодок при одном человеке на борту достаточным является электромотор или ДВС мощностью не более 5 лошадок.
Более мощные моторы можно устанавливать на лодки с надувным дном, а самые мощные – на суда с килевой конструкцией дна. Они имеют самые высокие скоростные и гидродинамические показатели, а жесткий настил допускает установку двигателей мощностью до 50 лошадок.
6. Выбор мощности мотора
Как бы ни было велико желание владельца лодки мгновенно перемещаться на ней в пространстве, каждое судно имеет свой допустимый предел мощности, который обычно указывается на бирке транца или в прилагаемой документации. Превышение максимально допустимых показателей чревато потерей управляемости и даже опрокидыванием судна. В пределах допустимой мощности можно выбирать моторы в зависимости от нагрузки, ее распределения подлине лодки, формы корпуса, желаемой скорости. Для надувных лодок мощность можно определить с помощью простой таблички:
Скорость (км/час) Длина лодки (м) Нагрузка (кг) Мощность л.с. (кВт)
15 3,0 100 5 (3.7)
35 3,2 100 9.9 (7,3)
30 3,5 100 9,9 (7,3)
30 4,0 100 9,917,3)
35 4,5 100 20 (14,7)
50 5,0 100 40 (29,4)
Для остальных типов лодок можно воспользоваться условной разбивкой на группы моторов по мощности:
Мощность (л.с.) Длина лодки (м) Вес лодки (кг) Количество человек
2-4 до 3 до 50 1
5-8 2,5-4 25-110 2
9-19 3-7 50-300 Более 2
20-35 4-6 до 250 Более 3
Наиболее популярны моторы мощностью от 9 до 19 л.с.
7. Выбор производителя
Из импортных моторов на отечественном рынке можно встретить следующие торговые марки: Honda, Hidea, HDX, Mercury, Mikatsu, Minn Kota, Nissan Marine, SEA-PRO, Suzuki, Tohatsu, Yamaha, Zongshen и другие, менее раскрученные бренды. Заслуженную популярность снискали лодочные моторы Ямаха за их надёжность и неприхотливость. Многие производители выпускают как электрические, так и бензиновые двигатели в двухтактном и четырехтактном исполнении. Цифрами в модели обозначается мощность мотора.
Наибольшей популярностью пользуются импортные двигатели SEA-PRO Т2.5S, Tohatsu М 9.8ВS, Yamaha 9FMHS/GMHS, SEA-PRO ОТН 9.9S. Стоимость мотора известных брендов начинается примерно от 13 тысяч рублей.
Отзывы о SEA-PRO Т2.5S – двухтактном двигателе китайского производства, вопреки сложившемуся мнению, носят позитивный характер. Его характеризуют как простой, легкий, дешевый и функциональный. При весе в 9 килограммов мотор позволяет развивать на надувной лодке в стоячей воде скорость до 8 км/час, а против течения – около 6. Потребляет мотор в среднем литр бензина в час.
Наличие на рынке большого ассортимента подвесных моторов иностранного производства совсем не означает полного фиаско отечественных двигателей. Многие из них уже не производятся, и могут быть приобретены только в качестве б/у. Из производимых, популярностью пользуется Шмель F1.6 и более мощные – Ветерок-8 и Москва, способные везти лодку длиной до семи метров.
Опытные водные туристы советуют выбирать марку мотора с учетом близости сервисного центра, готового произвести любой ремонт сломавшегося двигателя.
Критерии выбора надувной лодки и мотора
Надувная лодка – это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду – и можно отплывать.
Надувная лодка – это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду – и можно отплывать. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье.
В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек.
Надувные лодки могут использоваться как с веслами, так и с мотором. Причем использование “надувнушек” в паре с мотором становится все более популярным решением.
В настоящее время надувные лодки могут быть разных типов – прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки хороши тем, что они безопасны и устойчивы на воде.
Однако малый вес и особенность конструкции (а именно – её мягкость) требует точного соблюдения рекомендаций при выборе подвесного мотора к такой лодке. Как правило, в силу того, что надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, мотора меньшей мощности всегда достаточно для нормальной скорости и тяги судна вместе с пассажирами.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЛОДКИ?
Как правило, все эти типы прогулочных, рыболовных и прочих лодок отличаются в основном в комплектации, и лишь затем – в конструктивных особенностях. Так что основное значение придадим типам конструкций.
Из чего изготавливаются надувные лодки? Используемые в настоящее время надувные суда изготовлены чаще всего из прорезиненной ткани и ПВХ. Причем “резиновые” лодки уже давно сдали свои позиции синтетическим материалам по надежности и удобству эксплуатации, поэтому серьезно рассматривать их не имеет смысла.
НАДУВНЫЕ ЛОДКИ РАЗЛИЧАЮТСЯ КОНСТРУКТИВНО. КАКИМИ ОНИ БЫВАЮТ?
Так называемые шлюпки. Чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или лишь под легким лодочным мотором в несколько . Эти лодки обычно не стоят много и идеально подходят для одного или двоих людей для плавания на небольшие расстояния. Днище у таких лодок обычно плоской, бескилевое. Обычно палуба и днище таких лодок – конструктивно один и тот же элемент. Вспомните старые “советские” резиновые лодки на один-два человека – наглядный пример.
Надувные лодки с наборной палубой из реек, деревянных или пластиковых (так называемое Roll Up), у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий надувной киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.
Как разновидность “реечных” палуб – жесткая палуба, неразборная либо собираемая из нескольких частей. Бывает сделана из дерева, пластика или алюминия.
У надувных лодок с надувной палубой Air Deck обычно имеется жесткий транец, палуба – съемная или несъемная. У некоторых имеется гибкий надувной киль, хотя у некоторых (как правило, небольших лодок) его нет. Главное достоинство таких лодок – уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для какой-либо серьезной работы. Использование надувной палубы Air Deck особенно популярно на рыболовных и прогулочных лодках, обычно длиной до 3 с небольшим метров. И популярности этой обязана, кстати, главная особенность надувных палуб – отличная теплоизоляция. Именно поэтому такой тип лодок предпочитают рыболовы, выходящие на воду поздней осенью.
Лодки с жестким днищем (RIB-лодки, от англ. “Rigid Inflatable Boats”) – это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок – надувные и гибкие, тогда как днище – жесткое, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.
На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде – от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.
Как выбрать лодку и какой мотор для неё лучше использовать?
Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование, и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Принято считать, что в этом случае необходим запас в 1,4 – 1,5 раза меньше от максимально разрешенной загрузки. Но для некоторых лодок это очень индивидуально. В одном случае при такой загрузке вода разве только что через борта не польётся, в другом лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход.
Возможно, Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 – 3 л/с они уверенно ходят, в зависимости от загрузки 7- 10 км/ч. Но если хочется, чтобы ветер свистел в ушах, то однозначно стоит прицениться к лодке пожестче, да с килем. С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.
Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать, и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы, и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.
Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.
Теперь немного слов о транце. Собственно, одна из важнейших частей лодки, используемой с подвесным мотором.
Прочность и надежность крепления – главный фактор. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные – 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон “ноги” мотора – с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет “дельфинировать”, а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы – это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан. Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля – транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!
Итак, транец вклеен в баллоны, и если они – квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар – таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.
Конечно, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей- отвердитель (2-компонентный клей для склейки лодок), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке – хуже не будет. 250 мБар – именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.
Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.
Без современной моторной лодки трудно себе представить активный отдых на воде. Юридические лица, занимающиеся организацией массового отдыха, приобретают катера и яхты со встроенными моторами, а рыбаки и охотники обычно приобретают лодку, после чего подбирают подходящий к ней подвесной мотор. Количество их разновидностей приближается к двум тысячам, поэтому для правильного выбора мотора можно рекомендовать обратить внимание на основные критерии выбора.
1. Определение мощности мотора для выхода в режим глиссирования
Наиболее скоростным, эффектным и экономным способом передвижения на моторной лодке является режим глиссирования, то есть движения в положении, в котором днище лодки минимально соприкасается с водой, снижая до предела ее сопротивление. При выходе в этот режим лодочные моторы испытывают максимальную нагрузку, поэтому важным показателем при определении мощности мотора является расчетная мощность, необходимая для перехода к скоростному скольжению.
Безопасным для глиссирования считается соотношение между длиной и шириной корпуса лодки не более 3 к 5. Для таких судов мощность выхода на глиссирование определяется как соотношение совокупной нагрузки к 30 для плоскодонок, или к 25 для килевых лодок. Совокупная нагрузка рассчитывается как сумма масс экипажа, груза, лодки и двигателя. Таким образом, для лодки с плоским жестким дном и надувными бортами (25 кг) с двумя рыбаками на борту (160 кг), грузом (30 кг) и мотором (25кг) нагрузка составляет 240 кг, а при делении на 30 мы получаем мощность для выхода в режим глиссирования, равную 8 лошадиным силам.
2. Выбор мотора в зависимости от водоема
В первую очередь при выборе подвесного мотора следует учитывать особенности водоема, в котором предстоит эксплуатировать моторную лодку. Двигатели, предназначенные для плавания по морям, должны иметь более надежную антикоррозийную защиту.
На сильно заиленных водоемах или там, где в воде держится песчаная взвесь, не стоит использовать мотор с водяным охлаждением, так как загрязненная забортная вода может повредить двигатель. В таких водах лучше использовать системы с воздушным охлаждением.
Если предстоит двигаться по мелководью, среди водорослей или швартоваться на отмелях, важно, чтобы мотор был оборудован ручным или электрическим механизмом подъема его из воды или возможностью наклона корпуса двигателя.
На заповедных озерах, на которых запрещено передвигаться на лодках с двигателями на бензине или солярке, оправданным будет применение электромоторов, а для рек с сильным течением электрический двигатель может оказаться слабоват.
3. Случаи, в которых лучше выбрать электромотор
На лодке с электромотором хорошо принять участие в ночной ловле линя, когда на глубину опускают электрический прожектор. Для такой рыбалки лучше выбирать мотор с максимальным током генератора, чтобы подключение осветительных приборов не лишило двигатель последних сил. Генераторы способны производить ток от 3 до 133 ампер.
Его бесшумный ход понравится охотнику на водоплавающую дичь, но электромотор не подойдет тому, кто хочет отправиться в многодневный водный поход или быстро преодолеть большое расстояние. Лодка с электрическим двигателем также зависима от аккумулятора, как электромобиль – не зарядишь – не поедешь.
Троллинговать в небольшой компании тоже удобно на лодке с бесшумным электромотором – и рыбу не распугиваешь, и скорость для блеснения развивается оптимальная.
Мощность электромотора напрямую зависит от потребляемого тока, который может находиться в диапазоне от 12 до 84 ампер. При выборе электромотора обязательно учитывается вес лодки, который с нагрузкой может составлять от 210 до 1750 килограммов.
Неоспоримым достоинством электромотора помимо его бесшумной работы и щадящего отношения к природе является малый вес и компактные габариты. Такой двигатель годится для установки на небольших, в том числе надувных лодках, предназначенных для одного-двух человек.
4. Выбор двигателя внутреннего сгорания
Любители активного отдыха на воде, кроме живущих на самых берегах водоемов, без автомобиля вряд ли смогут доставить лодку в нужное место, поэтому аналогия с автомобильным двигателем значительно сокращает рассказ о двигателе внутреннего сгорания для моторных лодок. По виду топлива выделяют ДВС, работающие на солярке и на бензине. По системе подачи топлива они, также, как и автомобильные, делятся на карбюраторные и оснащенные системой электронного впрыска, которая:
– снижает токсичность выхлопа,
– облегчает запуск двигателя,
– оптимизирует его работу,
– уменьшает расход топлива.
ДВС наиболее популярен среди любителей водных путешествий и сторонников экстремальных водных развлечений благодаря надежности, мощности, возможности длительных поездок и быстрой езды в режиме глиссирования.
Достаточно большую скорость могут развивать простые, легкие по весу и недорогие двухтактные ДВС, но они отличаются едким выхлопом и недостаточно плавным ходом. Этих недостатков почти полностью лишены более мощные четырехтактные двигатели, но они более массивны, дороги и сложны в обслуживании.
Дизельные двигатели отличаются большим, чем у бензиновых моторов, сроком службы до капремонта и экономичностью, но стоимость их ремонта значительно дороже. Их чаще ставят на крупные суда.
Разновидностью двухтактных и четырехтактных лодочных ДВС являются водометные двигатели, разрабатываемые для движения по мелководью и швартовки у берега.
Лодочный ДВС, как и автомобильный, характеризуется мощностью и рабочим объемом. Мощность мотора может достигать 400 л.с., а его объем доходить до 5,330 литров, что соответствует силе хорошего внедорожника, но следует помнить, что более высокая мощность ведет к пропорциональному увеличению расхода топлива, который колеблется от половины до сотни литров в час.
В ДВС также существует система переключения скоростей с тремя положениями (нейтральным, вперед и назад). Количество скоростей может доходить до пяти.
5. Выбор мотора в зависимости от конструкции лодки
Производители моторов указывают рекомендованную высоту транца – плоской части лодки, предназначенной для установки мотора. Высота транца колеблется от 308 до 762 миллиметров. Его рекомендуемая высота иногда обозначается на моторах буквенными символами, которые подозрительно напоминают буквы, отражающие размеры одежды. Буквой S помечают моторы, устанавливаемые на транцах от 381 до 454 миллиметров высотой, буквой L – от 508 до 572, X соответствует диапазону от 605 до 635, а ультра длинные, от 605 до 635 миллиметров, обозначают латинской U. Несоблюдение требований по рекомендованной высоте транца приводит к слишком глубокому или мелкому погружению винта мотора.
На выбор мощности двигателя влияет не только конструкция, но и материал лодки. Помимо деревянных лодок сейчас выпускается множество надувных, пластиковых и дюраллюминеевых моделей. Для придачи устойчивости в дно надувных лодок иногда вставляют жесткие вставки, которые увеличивают плавучесть, но ухудшают гидродинамику. Плоскодонки перестают набирать скорость, попадая в резонанс с волнами, поэтому избыточная мощность при данной конструкции ничего не решает. Для таких лодок при одном человеке на борту достаточным является электромотор или ДВС мощностью не более 5 лошадок.
Более мощные моторы можно устанавливать на лодки с надувным дном, а самые мощные – на суда с килевой конструкцией дна. Они имеют самые высокие скоростные и гидродинамические показатели, а жесткий настил допускает установку двигателей мощностью до 50 лошадок.
6. Выбор мощности мотора
Как бы ни было велико желание владельца лодки мгновенно перемещаться на ней в пространстве, каждое судно имеет свой допустимый предел мощности, который обычно указывается на бирке транца или в прилагаемой документации. Превышение максимально допустимых показателей чревато потерей управляемости и даже опрокидыванием судна. В пределах допустимой мощности можно выбирать моторы в зависимости от нагрузки, ее распределения подлине лодки, формы корпуса, желаемой скорости. Для надувных лодок мощность можно определить с помощью простой таблички:
Скорость (км/час) Длина лодки (м) Нагрузка (кг) Мощность л.с. (кВт)
15 3,0 100 5 (3.7)
35 3,2 100 9.9 (7,3)
30 3,5 100 9,9 (7,3)
30 4,0 100 9,917,3)
35 4,5 100 20 (14,7)
50 5,0 100 40 (29,4)
Для остальных типов лодок можно воспользоваться условной разбивкой на группы моторов по мощности:
Мощность (л.с.) Длина лодки (м) Вес лодки (кг) Количество человек
2-4 до 3 до 50 1
5-8 2,5-4 25-110 2
9-19 3-7 50-300 Более 2
20-35 4-6 до 250 Более 3
Наиболее популярны моторы мощностью от 9 до 19 л.с.
7. Выбор производителя
Из импортных моторов на отечественном рынке можно встретить следующие торговые марки: Honda, Hidea, HDX, Mercury, Mikatsu, Minn Kota, Nissan Marine, SEA-PRO, Suzuki, Tohatsu, Yamaha, Zongshen и другие, менее раскрученные бренды. Заслуженную популярность снискали лодочные моторы Ямаха за их надёжность и неприхотливость. Многие производители выпускают как электрические, так и бензиновые двигатели в двухтактном и четырехтактном исполнении. Цифрами в модели обозначается мощность мотора.
Наибольшей популярностью пользуются импортные двигатели SEA-PRO Т2.5S, Tohatsu М 9.8ВS, Yamaha 9FMHS/GMHS, SEA-PRO ОТН 9.9S. Стоимость мотора известных брендов начинается примерно от 13 тысяч рублей.
Отзывы о SEA-PRO Т2.5S – двухтактном двигателе китайского производства, вопреки сложившемуся мнению, носят позитивный характер. Его характеризуют как простой, легкий, дешевый и функциональный. При весе в 9 килограммов мотор позволяет развивать на надувной лодке в стоячей воде скорость до 8 км/час, а против течения – около 6. Потребляет мотор в среднем литр бензина в час.
Наличие на рынке большого ассортимента подвесных моторов иностранного производства совсем не означает полного фиаско отечественных двигателей. Многие из них уже не производятся, и могут быть приобретены только в качестве б/у. Из производимых, популярностью пользуется Шмель F1.6 и более мощные – Ветерок-8 и Москва, способные везти лодку длиной до семи метров.
Опытные водные туристы советуют выбирать марку мотора с учетом близости сервисного центра, готового произвести любой ремонт сломавшегося двигателя.
Лучшие лодки ПВХ в 2019-2022 году
У любого рыбака наступает период, когда необходимо покупать лодку, что позволит улучшить качество ловли рыбы прямо на середине водоема и в других местах. Большой популярностью пользуются модели ПВХ, ведь они существенно прочнее резиновых, обладают другими преимуществами. Главное подобрать качественный товар, который прослужит долгие годы. В статье представлены лучшие лодки ПВХ в 2019-2022 году, упрощающие выбор.
Правила выбора
Определяясь, какая лодка ПВХ лучше, следует изначально понимать основные критерии для выбора:
- Размеры конструкции. Данная характеристика должна определяться исходя из количества людей на борту. Для одного человека оптимальными габаритами будут модели до 3 метров, для 2 людей от 3 м. Кроме того, нужно помнить о вещах, которым также нужно место на борту. Стандартным и приемлемым вариантом считается длина 3,2 м.
- Тип дна. Если рыбалка не просто хобби, тогда лучше отдавать предпочтение жесткому полу. Это позволяет ловить добычу стоя, ставить тяжелые вещи, кроме того, повышаются ходовые свойства и комфорт. В продаже есть варианты с реечным настилом, надувным дном или пайолом. Последним тип самый популярный и надежный, дает оптимальную степень жесткости.
- Транец. Необходимый элемент для людей, которые планируют ставить двигатель для передвижения. Лучше всего, чтобы это дополнение было вклеенным с размером от 2,5 см и наличием накладок из пластика. Даже если мотор не ставиться, то транец станет полезным девайсом для дополнительных аксессуаров.
- Плотность материала. Чем плотнее будет ткань, тем лучше, поскольку это позволит проходить через камыш, камни и коряги, но на деле ткань может порваться при наплыве на острые части, независимо от плотности материала. Кроме того, плотное сырье будет тяжелее.
- Мощность мотора. Все лучшие лодки ПВХ под мотор обладают определенными ограничениями на мощность моторов. Самые распространенные модели до 4-5 л.с. и этого хватит для охоты или ловли рыбы. Аппараты на 10 л.с. подходят для перемещений на длинные дистанции, которая будут свыше 10 км.
Зная основные критерии выбора намного проще определить, какую лодку ПВХ лучше купить для тех или иных целей.
Рейтинг лучших гребных моделей
При выборе основная характеристика заключается в размерах, показателе грузоподъемности, а также вместительности, наличии весел и держателей для удочки. Зачастую модели из данного сегмента будут небольшими, простыми конструктивно и с оптимальной стоимостью, которые подходят в качестве судна на выходной день.
HDX HELIUM-370 AM
Вместительная модель, рассчитанная на 5 персон. Лодка может подымать до 689 кг веса и отлично подходит для спортивного плавания по горной местности или рыбалке на мелководье. Характеризуется надувным днищем, в котором размещается множество отсеков. Подобное решение позволяет добиться оптимальной жесткости, которая будет превосходить многие твердопольные варианты.
В дополнение конструкция включает носовой и стояночный тент. Для повышения комфорта перемещения внутри судна есть ручки и трос по борту. Разработчики оснастили товар сливным клапаном, а также возможность стравливания воздуха.
Плюсы:
- Качественный и прочный материал.
- Отличная комплектность.
- Возможность подъема до 689 кг.
- Маневренность.
Минусы:
- Полное снаряжение составляет 65 кг.
- Для транспортировки предусмотрена слабая сумка.
Intex Explorer-300 Set
Это самая удачная модель среди недорогих лодок, которая характеризуется простой конструкции, небольшим весом и размерами. Данная модель позиционируется изготовителем в качестве модели на 3 человека, но на практике ее размеры позволяют удобно размещаться только одному рыбаку с нужным оснащением. Особенностью считается надувное днище. Само устройство комплектуется веслами, уключинами, насосным оборудованием. Рекомендуется покупать для ловли рыбы в тихих озерах, водоемах одному, максимум 2 людям.
Плюсы:
- Цена лодки всего 1700 рублей.
- Небольшие габариты в сложенном виде.
- Маленький вес при оптимальной грузоподъемности.
Минусы:
- Внутри немного места для 3 людей, поэтому будет тесно.
- Неармированная ткань ПВХ.
Лоцман C-200
Маневренная модель для 1 человека, характеризуется простотой и наличием твердой сидушки. Производитель сделал 2 независимых баллона с отличной герметизацией, что повышает степень надежности, но сам диаметр гермоотсеков небольшой, составляет 27 см. В комплекте покупатель получает весла, леерный трос, на выбор могут предоставляться гребки или уключины. Средняя стоимость товара в районе 6600 рублей. Благодаря небольшим размерам и массе, такая модель привлекает рыбаков и охотников, который стреляют уток.
Плюсы:
- Небольшие размеры.
- Минимальная масса.
- Отличная маневренность.
- Хорошая устойчивость при средних волнах.
Кнедостаткам относится отсутствие вставного дна.
Фрегат М-2
Лодка ПВХ рассчитанная на 2 места и считается востребованной моделью у рыбаков. Она характеризуется отличной надежностью, приемлемой стоимостью и устойчивостью на воде. Само плавсредство входит к бюджетным, производится в РФ. Для повышения комфорта есть жесткие сиденья, которые легко снимаются, защитный трос.
Весла сборные, в комплекте предоставляется насос, уключина и другие описанные элементы. При использовании человек получает оптимальную степень безопасности, которая достигается парой надувных баллонов. Модель подойдет для спокойной ловли рыбы, но для транспортировки лучше пользоваться автомобилем.
Плюсы:
- Хорошо держится на волнах.
- Маневренная конструкция.
- Оба баллона независимы друг от друга.
- Стоимость всего 3500 рублей.
Минусы:
- Отсутствие надувного дня.
- Сумка для перевозки неудобна в использовании.
Intex Mariner 3
Красивая по дизайну модель, которая может похвастаться высокой прочностью и устойчивостью на воде. У такой лодку надувные места для сидения и киль. Внутри достаточно места, чтобы удобно расположились 2 взрослые персоны с необходимыми вещами для рыбалки. В комплектации покупатель получает трос для защиты, весла, уключины, устройство для накачивания баллонов, крепеж под удочки. Пайол разборного типа, что повышает устойчивость лодки во время движения на борту. Стоимость товара около 14000 рублей. Рекомендуется покупать для спокойной ловли рыбы на озерах или обычного отдыха.
Плюсы:
- Высокая степень прочности.
- Оптимальная грузоподъемность.
- Настил удобен и комфортен во время использования.
Минусы:
- Большая масса товара.
- Посредственное качество цанговых соединений.
ТОП рейтинг лучших лодок ПВХ под мотор
Характеризуются данные модели усиленной конструкцией дна, которое бывает нескольких типов. Надувное, чаще применяется при потребности тихого перемещения на воде и дает отличную амортизацию. Жесткая конструкция позволит переплывать по любым водоемам, не боясь за устойчивость.
Solar 350
Это самая хорошая лодка ПВХ под мотор с повышенной проходимостью. Корпус сделан в классической форме, характеризуется наличием 4 баллонов, которые не зависят друг от друга. Для повышения комфорта производитель установил клапан слива жидкости с борта, а также есть стационарный транц. Судно сделано из качественной ткани ПВХ с дополнительным армированием, что повышает прочность. Все это в совокупности позволит ставить агрегаты до 15 л.с.
Днище надувное и сделанное так, чтобы проходить любое дно, невзирая на его рельефность. Носовая часть слегка поднята, на корме есть скосы, в комплекте это отлично подходит для глиссирования. Товар комплектуется веслами с поворотными уключинами, есть твердые сидения, трос, насос и ремонтный набор. Стоимость товара довольно высокая – 50000 рублей. Рекомендуется покупать товар опытным рыбакам и охотникам, которые ходят за добычей по мелководным озерам и рекам.
Плюсы:
- Высокое качество материалов, из которых делается лодка.
- Отличная маневренность конструкции.
- Собирать и разбирать изделие можно очень быстро.
- Хорошая проходимость на мелких водах.
Минусы:
- Слабый насос, который предложен в комплекте.
- Высокая стоимость.
Адмирал 335
Это скоростная лодка с отменными ходовыми характеристиками. Она обладает плоским днищем, киль накачивается, а для повышения безопасности рыбаков есть леерный трос и специальные отбойники, защищающие от брызг. Характеризуется пайолом на 4 секции, что дает оптимальную твердость конструкции и хорошую устойчивость при волнах. Транц даст возможность ставить силовые агрегаты до 18 л.с. Средняя цена за лодку 28000 рублей.
Плюсы:
- Хорошая маневренность.
- Отличный выбор для скоростного передвижения по воде.
- Оптимальная грузоподъемность.
- Возможность быстрого начала глиссирования.
- Не боится больших волн.
- Отличная комплектация и защита на борту.
- Баллоны с большим диаметром.
Основной недостаток в сложности установки пайола.
BoatMaster 310
Данная модель характеризуется очень малыми углами разворота. Лодка с плоским дном, отличается своей конструкцией. При помощи киля-плавника производитель смог сократить вес судна и повлиять на радиус поворота при плавании на высокой скорости. Транц дает возможность ставить силовые агрегаты до 6 л.с.
Баллоны поделены на 3 элемента надувного типа, а для повышения жесткости компания сделала вставное дно-книжку. Комплектуется изделие веслами, парой банок, помпой и ремонтным набором. Стоимость такого товара будет около 21000 рублей. Невзирая на небольшие недочеты, лодка подходит для плавания по морям, но маневренность можно оценить только на узких участках рек.
Плюсы:
- Маленькая масса.
- Надежная фиксация транца с применением усиления.
- Использование системы крепежа ликтрос-ликпаз.
Минусы:
- Слабая упругость днища, что сильно ощущается при повышении скорости.
- Сумка для транспортировки плохого качества.
Самые лучшие лодки ПВХ моторно-гребного типа
Такие конструкции сделаны для людей, которые не только ловят рыбу или охотятся, но и нуждаются в пересечении больших расстояний. Модели характеризуются небольшие размерами и относительно низким весом.
HUNTERBOAT Хантер 320
Модель от отечественного производителя, что считается универсальным ПВХ судном. Это вариант подходит не только для охоты или рыбалки, но и станет отличным выбором для отдыха на воде. На борт можно ставить двигатель, а также есть место под весла. Во время изготовления применяется качественный материал ПВХ плотностью 750 г/кв.м., что дает отличную защиту от камыша, камней и т.д. В комплектацию входит стандартный набор, а также дополнительные элементы, среди которых якорь, ремонтный комплект. Устройство может брать на борт до 330 кг.
Плюсы:
- Отличное соотношение стоимости и качества.
- Оптимальная вместительность.
- Хорошая грузоподъемность.
- Двигатель для установки до 6 л.с.
- Высокая плотность ПВХ.
Минусы:
- Насос в комплекте очень слабый.
- Сложная установка пола.
- Швы среднего качества.
Аква 3200 СК
Данная модель считается самой легкой для данного класса, она представлена в форме буквы U, баллоны надувные на 3 отсека. Носовой элемент слегка задран кверху, что дает ускоренный выход на глиссирование, даже если двигатель минимальной мощности. Днище плоское, надувного типа. Его жесткость достигается вставным пайолом, который фиксируется внутри при помощи направляющих из алюминия.
В комплекте производитель предлагает жесткие места для сидения, леерную оградку, весла, а также уключины. Транц позволяет установить мощные двигатели до 15 л.с. Средняя стоимость товара на рынке будет 22000 рублей. Рекомендуется покупать для рыбалки на реках или обычного отдыха на озерах.
Плюсы:
- Небольшая масса.
- Есть привальный брус.
- Сидение сдвижного типа и довольно жесткие.
- Применение армированного ПВХ с повышенной плотностью, что делает модель не чувствительной к камышу, корягам.
- Укладка слани отличается высоким уровнем надежности и удобством.
К недостаткам относится отсутствие клапана для сброса воды.
STREAM Дельфин-М
Надувная лодка с продуманной конструкцией и качественным сырьем для изготовления. ПВХ плотностью 950 г/кв.м., поэтому пробои сводятся к минимальным в ходе рыбалки. В качестве дополнительной безопасности баллоны поделены на 2 отсека полностью герметичного типа, поэтому даже в случае прокола одного из них, лодка остается на воде. Форма округленная, носовая часть немного поднятая, что в сумме дает отличные ходовые свойства. Устройство подойдет для мотора (если установить навесной транс) и весел.
Плюсы:
- Высокая прочность ткани.
- Качественно сделанные швы.
- Устойчивость на воде.
- Отличная управляемость.
- Пайол можно разобрать.
Минусы:
- На борту немного места даже для 2 людей.
- Нет киля.
Grouper 360
Простая, но очень надежная модель лодки, которая характеризуется небольшим весом и очень высоким показателем грузоподъемности. Изделие легко собирать или разбирать. Особенностью можно считать наличие килевого днища, которое надувается и характеризуется низким давлением. В концах баллонов есть специальное усиление. Лодка удобна для швартования к причалу. Для более удобного перемещения в конце и низу баллонов стоят ручки. Вверху установлено ограждение, а также есть отдельная рукоятка для шкипера.
Транц установлен стационарно, что дает возможность ставить двигатели до 20 л.с. Комплектуется уключинами, веслами, насосным устройством, а также ремонтным набором. За этот товар потребуется отдать около 45000 рублей. Такое изделие рекомендуется покупать не только рыбакам, но и охотникам, любителям отдыха на воде.
Плюсы:
- Конструкция тщательно продуманная и характеризуется отличной надежностью.
- Грузоподъемность очень большая при малой массе.
- Отличная маневренность.
- Богатая комплектация.
Минусы:
- Отсутствует клапан для слива воды на борту.
- Комплектный насос слабоват.
Навигатор 290
Отечественная модель, которая сделана конкретно для охотников и рыбаков, что занимаются подобной деятельностью на закрытых реках. Конструкция необычная, поскольку баллоны характеризуются разным диаметром, который к корме становится больше и это помогает ускорить процесс перехода на глиссирование.
Лодка сделана из плотного, армированного ПВХ, что вместе с отменной сборкой дает высокий уровень безопасности для владельцев. Общая длина 2,9 метра, при ширине 1,55 м, поэтому внутри могут удобно разместить 2 человека. Дно жесткое, поэтому масса оборудования составляет 26 кг.
Плюсы:
- Оптимальная вместительность при небольшой длине.
- Качественная ткань ПВХ с нужной плотностью.
- Простая и быстрая сборка или разборка.
- Отличная склейка швов, которые еще усилены.
Основной недостаток в показателе грузоподъемности, что получилась 220 кг.
Лоцман Пилот М-330
Этот товар отечественного производства и отличается от аналогов установленным брусом для защиты, который располагается на киле и внизу баллонов. В дополнение компании сделала усиленный кокпит при помощи плотной ткани ПВХ, что позволило избежать быстрого истирания материала об стрингер.
Пайол разборного типа и вставляется в конструкцию, что повышает уровень жесткости. Сама конструкция места под мотор позволит установить агрегаты до 15 л.с. Рекомендуется покупать модель для рыбаков, предпочитающих ловлю на спиннинг. Стоимость товара будет около 28000 рублей, но период эксплуатации очень большой, существенно отличается от аналогов.
Плюсы:
- Отличная надежность.
- Все основные участки, которые могут быть повреждены, обладают дополнительной защитой.
- Кокпит большой вширь.
- Хорошая устойчивость на воде.
- Качественно сделанные швы.
Основной недостаток в потребности установки транцевых колес, который сделают спуск на воду более простым.
Изучая представленный рейтинг и зная параметры выбора, любой человек может определить для себя, какая хорошая лодка ПВХ для рыбалки, охоты и другие потребности, исходя из основных ее параметров.
Лодка для мелководья ТС (тоннель-скег)
#1 kurbatov-nikola




- Из: ст.Варениковская
- Название: ТС-2014 Ямаха-30
ТС( тоннель- скег)- оригинальная лодка с двойным тоннелем в днище
Особенности лодки (вариант 2007года)
Наличие в кормовой части днища выемки сечением 20 х 35 см ( тоннель) позволяет поднять мотор на 15 – 18 см выше обычного. Лодка собрана на вытяжных заклепках из листового алюминия АМг 3М и деталей из алюминиевого проката АД-31 одним человеком при наличии небольшого количества слесарных и электроинструментов без стапелей и набора , состоит из наружного негерметичного корпуса, герметичного вкладыша-кокпита и 550 литров пенополистирола (ППС), корпус и вкладыш соединены так, что получились носовой, кормовой, днищевый и бортовые блоки плавучести, а по периметру лодки – фальшборт высотой 17 см, позволяющий безопасно и удобно располагаться экипажу и снаряжению ( 3 спальных места под непромокаемым тентом), бруски ППС уложены плотно, при сборке сдавлены ( создалось внутреннее давление), в результате получился безнаборный жесткий коробчатый корпус, усиленный банками. На сборку затрачено 8 дней. ППС практически не впитывает воду, в кокпит она не попадает, а немного попавшая в щели сэндвича, по завершении плавания быстро вытекает при подъеме на трейлер или для хранения в боксе. Лодку нет необходимости ремонтировать, она непотопляема. Правда, длительно на плаву хранить ее нежелательно, тех.данные на ППС не дают полной гарантии от водопоглощения. Зато она не боится пробоин, практична и удобна, а тоннель защищает редуктор и винт от повреждений .
В 2013 году лодка реконструирована. Заменен о днище – увеличена ширина, установлены шпангоуты и стрингеры, смонтирован увеличенный тоннель со скегом ( вертикальная пластина вдоль диаметральной плоскости) . Попутно проверено состояние заклепок, пенополистирола и строительной пены. Лишь пена показала, что ее нельзя применять для водоизмещения ( в верхней части блоков плавучести выше ватерлинии для создания внутреннего давления – можно). ППС использован повторно. Вдоль ДП от носа до скега расположен киль , а днище имеет скос ы к скулам . Благодаря этому значительно улучшилась управляемость на поворотах, отмечено отсутствие дельфинирования и опасного кре на внутр ь поворота, так как момент тяги винта выше поверхности глиссировани я,т.е. момента сопротивления, скос скулы противодействует крену наружу. Скег является дополнением к защитным свойствам тоннеля от ударов мотора о подводные препятствия ( лодка подскакивает, проскальзывает над ними) , полностью устраняет намотку на винт сетей, водоросл ей , налипание на водозаборники пакетов . К винту поступает чистая вода. Защита высокоэффективна! Также ске г играет роль стабилизатора курсовой устойчивости, исчез реактивный момент винта, уменьшил о сь закручивание струи за винтом, так как скег спрямляет струю перед винтом – значит , увеличилась тяга ( планирую провести замеры скорости со скегом и без него) . ( (И дея: изменение положения ске га по высоте – наподоб и е шверта на яхте – позвол и т получить эффект регулировк и тяги винта путем изменения угла набегающего потока! Актуально при выходе на режим глиссирования , вывод е из воды воднолыжн ика и т.д ) .
В 2014 году изготовлен чистовой вариант такой лодки с изменениями и дополнениями . Увеличен ы размеры ( под 30 л. c.), в объем блоков плавучести встроены рундуки, один длинный для хранения спиннингов , ружей и т.д., смонтирован а коробчатая к о рма с транцем – лифтом для провери возможности эксплуатации с различными ПЛМ, в том числе отечественными, применён вспененный полиэтилен , не боящи й ся ГСМ, вытяжные заклепки с потайными головками. Cборка велась заклепочником с электроприводом. Предусмотрены самоотлив воды с уровня банок из лодки, сток в приямок кокпита с ручной откачкой.
Лодка ТС 2014 параметры
Длин a 4300 , ширина 1450, высота 650, масса 200 кгс , двойной тоннель 1300 х 430 x 200 , 5 – 6 сп альных мест.Допустимая мощность мотора – 30 л. c.
Следующий вариант лодки TC должен предусмотреть встроенный бак на 50 – 60 л. а эратор для рыбы, управляемый скег, транец – лифт – тримм , кресла – стулья для рыбалки , съемную полу жесткую ветрозащиту кормовых сидений , откачку воды помпой, эксплуатацию c 50 – сильным ПЛМ .
О динамик е тоннеля в режиме глиссирования.
Кормовую часть лодки можно рассматривать как катамаран , в тоннель попадает вода под повышенным давлением от корпус ов катамарана в виде волн, поэтому сопряжени е днища с тоннелем должно быть округлым. Вторая часть воды – основная – статичная , на которую наезжает лодка, в которую “ ввинчивается ” ПЛМ. Третья – это “ вдвливаемая ” атмосферой в тоннель как в зону разрежения , создаваемую винтом. Энергия попутной волны в зоне кормы и угол атаки днища ( особенно на мелководье) повышают давление в тоннеле – это еще часть поступления воды в тоннель и уменьшение возникновения кавитации . При движении эти части складываются в сложны й турбулентный поток , закручиваемый к тому же в не ки й пространственный жгут, ” нити ” которого увлекаются ( засасыва ю тся) в зону разрежения вслед за вращающимися лопастями , за винтом поток закручивается еще сильнее. Теряет ся полезная мощность ПЛМ . Скег в тоннеле уменьшает потери, спрямляя поток перед винтом. Тоннель с о скегом – это двойной тоннель, условия поступления воды в обе половины разные. Учитывая закручивание потока перед винтом, нужно сооружать несимметричный тоннель для выравнивания потока. На лодке ТС – 2014 ширина тоннеля слева на 20 мм меньше правой. Лодка с тоннелем не должна быть высокоскоростной – не для этого е ё предназначение. Она для мелководья, заросших, замусоренных водоемов, несудоходных рек и речек с песчаными и каменными перекатами, эксплуатаци и с винтовым ПЛМ . У не ё преимущество перед водометами ( камни и палки засасыва ю тся в дви жи тел и , выводя их из строя ) , перед болотоход ами , как более скоро стная , маневренная, дешевая ( сравнимый по мощности качественный болотоход очень дорогой, тяжелый и громоздкий ), легко управляемая.
Предлагаю заинтересовавшимся обсудить, развить тему. Возможно, откроется серийное производство лодок с новыми качествами, как алюминиевых так и пластиковых.
Водномоторникам возможно реконструировать серийные лодки типа Казанка, МКМ и др. (малокилевых) по примеру лодоки ТС, убрав носовую палубу, сделав новую корму с тоннелем, встроив герметичный кокпит и рундуки, уложив пенополиэтилен, но обязательно обеспечив негерметичность наружного корпуса. Казанку без булей можно расширить, выпрямив борта, поставить киль, предусмотреть скосы скулы. Носовую часть приподнять, переклепав бортовые и днищевые стыки (улучшится мореходность, уменьшится забрызгиваемость), не нужно будет в дальнейшем ремонтировать, появятся непереворачиаемость, непотопляемость, удобство в эксплуатации. Лодке- новую жизнь !
Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 10 марта 2015 – 20:38