Аккумулятор для лодки ПВХ: советы при выборе, типы, лучшие модели, цены, отзывы

Как выбрать аккумулятор для лодочных моторов

Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора

Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.

Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Стартовый аккумулятор

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Тяговый аккумулятор

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Особенности эксплуатации

По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.

Однако также это означает:

  • Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
  • Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
  • Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
  • Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
  • Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.

Рейтинг моделей с ценами

Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

  • Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

  • Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

  • Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

Зарядное устройство

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

5 лучших лодок из ПВХ по отзывам владельцев

Рыбалка на озере, сплав по реке или же просто прогулка по водохранилищу – все это с комфортом и безопасностью можно осуществить только на одной из самых лучших лодок из ПВХ, представленных в этом рейтинге. Такие плавсредства очень удобны, ведь их в любой момент можно спустить, разобрать и взять с собой даже в руках. Но здесь нужно иметь в виду, что огромный выбор может легко запутать даже опытного покупателя. Поэтому мы и представляем вам этот ТОП, составленный по результатам отзывов владельцев изделий.

Лодку из ПВХ какой фирмы выбрать

Этот рейтинг интересен тем, что в нем участвуют изделия исключительно российского производства. Большинство из этих фирм вышло на рынок еще в 90-х годах, в основном они и составляют четверку лидеров на рынке РФ.

Читайте также:  Рейтинг лучших лодок НДНД по отзывам рыбаков

Самыми лучшими производителями лодок можно назвать:

  • Ковчег – предлагает сразу ряд серий изделий «Лоцман», он самостоятельно их и разрабатывает, и производит, и реализует. Для этого фирма использует ткани на основе поливинилхлорида из нескольких слоев от известных брендов Мirasol и Scantarp.
  • Мастер Лодок – это российская фирма-производитель надувного малогабаритного плавучего транспорта. Главный офис и производство расположены в Уфе, Россия. Она была основана в 1993 году и за это время создала несколько брендов: «Ривьера», «Аква», «Таймень» и некоторые другие. У нее в наличии есть несколько патентов, сертификатов и наград за производство качественной продукции.
  • Адмирал – это еще одна компания с выбором плавсредств для путешествий по реке, озеру и даже выхода в море, для последнего тут есть специальная серия изделий. Некоторые из них могут иметь длину до 5 м и вмещать более 3 человек, такое встретишь не часто.
  • Фрегат – первое надувное плавсредство из поливинилхлорида фирма выпустила в 1991 году. На сегодня в ее ассортименте есть серии для детей, с НДНД (надувным дном) эконом- и премиум-класса.

Рейтинг лучших лодок из ПВХ

Его составление было бы невозможным без отзывов владельцев таких малых судов из резины. При их анализе мы учитывали, насколько удобна, безопасна, полезна и практична та и иная модель, а также соответствует ли ее качество установленной цене.

Из технических характеристик во внимание принимались:

  • Вес, ширина, глубина, форма и длина изделия;
  • Высота бортиков, от нее зависит, будет ли вода попадать внутрь;
  • Тип кормы, приподнята ли она, поскольку это дает дополнительную устойчивость;
  • Максимально выдерживаемый вес;
  • Количество мест;
  • Качество фурнитуры, в том числе весел и бочек;
  • Тип дна (надувное или жесткое);
  • Комплектация;
  • Прочность и качество ткани, количество слоев;
  • Мощность рекомендуемого мотора;
  • Количество воздушных отсеков и размер баллонов;
  • Цвет.

В этом рейтинге лучших лодок ПВХ участвуют два типа моделей – гребные и моторно-гребные.

Лучшие надувные гребные лодки из ПВХ

Такие модели обычно не очень дорогие, они стоят в несколько раз меньше спроектированных под мотор. Чаще всего для них характерна простая конструкция и небольшие размеры. В основном их используют рыбаки или охотники, а вот для длинных сплавов это не лучший вариант.

Лоцман C-200

Начнем обзор с этого предложения, которое в нашем рейтинге можно назвать лучшим для рыбаков, собирающихся выходить в плавание в одиночестве. Данная одноместная модель имеет ненадувное дно, сделанное из толстого слоя армированного поливинилхлорида. Поэтому неудивительно, что в отзывах пишут об удобстве ловли рыбы даже стоя. Естественно, изделие небольшое и за счет этого очень легкое, но при этом на воде оно держится довольно надежно, не переворачивается и уверенно чувствует себя на поворотах.

У модели «Лоцман C-200» удачно расположено сиденье, практически посередине. Но сидеть на нем долго из-за его жесткости может быть некомфортно. Так как это плавсредство гребного типа, то в комплекте имеется два весла, признанные достаточно удобными для длительного использования. Отдельно нужно отметить высокое качество швов, наложенных встык и укрепленных тканью, что делает сплав еще более безопасным.

Достоинства:

  • Уверенно чувствует себя на небольших волнах;
  • Крепкие боковины;
  • Маневренность;
  • Малый вес;
  • Прочность материалов;
  • Есть несколько расцветок.

Недостатки:

  • Грузоподъемность ниже средней (100 кг);
  • Небольшие весла;
  • Двум людям на борту все-таки тесно.

Лодка «Лоцман C-200» весит чуть менее 9 кг, что делает ее простой в транспортировке. Она всегда будет в целости и сохранности благодаря наличию в комплекте рюкзака.

Аква Оптима 260

Это одна из самых прочных и легких моделей в нашем рейтинге. Ее владельцы отмечают в отзывах, что воздух в ней держится надежно, накачивается она легко и при необходимости без проблем сдувается. Правда, дно у нее ненадувное. Надежность этого варианта заключается в том, что он может держаться на плаву даже в случае прокола одного из отсеков, поскольку их здесь два.

У лодки Аква Оптима 260 нет киля, но, несмотря на это, на поворотах она держится довольно хорошо. Управлять ею достаточно легко с помощью весел, идущих в комплекте вместе с насосом, уключинами, леерным тросом. Из минусов можно выделить жесткие, неудобные сиденья.

Достоинства:

  • Небольшой вес без снаряжения;
  • Отличная управляемость;
  • Качество фурнитуры;
  • Хорошая проклейка швов;
  • Бюджетность модель.

Недостатки:

  • Для двоих места слишком мало;
  • Сиденья расположены друг к другу очень близко;
  • Весла при гребле могут смещаться и слетать.

Длина Аква Оптимы составляет 260 см, что отчасти объясняет ее небольшой вес в 13 кг. Она отличается упрощенной конструкцией с минимальным количеством швов, которые уменьшают вероятность порчи изделия. Борт может принять на себя максимум 220 кг. Характеристики у этой модели не самые лучшие, но, как для бюджетной, они вполне приемлемы.

Собираясь в длительное плавание, нужно заранее купить хороший надувной матрас.

Лучшие моторно-гребные лодки из поливинилхлорида

Такие варианты актуальны для тех, кто планирует длительные сплавы по большим рекам или озерам. Этими пласредствами можно управлять с помощью весел или же устанавливать на них мотор при наличии транца. Но все они требуют регистрации в МЧС.

Адмирал 280Т

В этом рейтинге данная модель является золотой серединой между экономными и дорогими. По отзывам владельцев, она довольно комфортна, вместо жестких сидений здесь встроены мягкие бочки по бокам, а между ними сделано оптимальное расстояние. Плавсредство подходит для сплава двух человек, но выдерживает максимум 210 кг. Ненадувное дно с одной стороны делает плавание более безопасным, но с другой усложняет сборку изделия, так же, как и разборный пайол.

Эта модель не может похвастаться большими размерами, ее длина не превышает 280 см. Показатели мощности мотора в 3.5 л.с. тоже не самые впечатляющие, но, в целом, именно поэтому она и была включена в рейтинг самых лучших гребно-моторных лодок. Производитель добавил в набор весла, для которых предусмотрены специальные держатели. Приподнятый форштевень позволяет быстрее развивать скорость и усиливает сопротивляемость «судна» воде.

Достоинства:

  • Ходкая;
  • Хороший диаметр бортов;
  • Завышенная корма;
  • Добротная фурнитура;
  • Отличный насос-помпа;
  • Легкая.

Недостатки:

  • Поскрипывают уключины, нужна смазка;
  • Быстро ржавеют пружины клапанов, изделие нужно тщательно сушить;
  • Плохая защита дна от воды.

По отзывам пользователей, Адмирал 280Т очень удобен для рыбаков, желающих ловить рыбу стоя.

Ривьера 3200

Эта транцевая лодка произведена фабрикой «Мастер Лодок», достаточно известной на этом рынке. Она отличается повышенной устойчивостью на воде за счет встроенного транца и плотного надувного киля. Борта у нее имеют оптимальную жесткость и высоту, что, в частности, позволило зафиксировать на них с комфортным расстоянием удобные передвижные сиденья для двух человек. Плавсредство действительно вместительное, ведь его длина составляет 3.2 м, при этом оно может смело принимать до 500 кг груза.

Очевидно, что модель «Ривьера 3200» рассчитана если и не на профессиональное, то уж точно частое использование. Будучи предназначенной для мотора мощностью до 15 л.с., она легко передвигается по водохранилищам, рекам, озерам. Но у рыбаков могут возникнуть некоторые сложности, так как здесь нет держателя для удочек. Разборный пайол из фанеры позволяет чувствовать себя на «палубе» комфортнее, но в то же время увеличивает время на сборку лодки.

Достоинства:

  • Легкая сборка пола;
  • Качественные материалы;
  • Нет неприятного запаха;
  • Достаточно плотные стенки;
  • Красивый цвет;
  • Надежные швы;
  • Диаметр баллонов;
  • Ширина кокпита.

Недостатки:

  • Несимметричная склейка;
  • Отсутствие усиления ткани под стрингерами;
  • Ненадежное крепление крышки клапана переднего баллона;
  • Есть люфт в месте состыковки труб;
  • Ленты, закрывающие люфты, часто отходят.

Особое внимание стоит обратить на комплектацию: в наборе есть и насос, и весла, и леерный трос.

Фрегат M-3

Это еще одна довольно хорошая гребная модель, предназначенная для установки мотора, но мощный сюда, конечно, не подойдет, максимум до 2.5 л.с. И снова здесь, как и у других моделей из этого рейтинга лучших лодок из ПВХ, дно ненадувное. Но при необходимости можно воспользоваться и съемным вариантом, идущим в комплекте. Она не самая вместительная, ее ширина составляет 1.28 м, а длина 280 см, но за счет расширения кормовой части тут есть, где хранить рыболовные снасти.

Как и у большинства надувных двухместных плавсредств такого формата, баллон разделен на 2 части. Благодаря этому в случае нарушения целостности стенок изделия из поливинилхлорида с помощью весел получится и дальше управлять им, оставаясь на плаву. Все было бы просто отлично, если бы не вес в 16 кг, хотя для двух человек, а именно на столько рассчитана лодка, это не будет особой проблемой.

Достоинства:

  • Просторная;
  • Прочность ткани из поливинилхлорида;
  • Компактна в собранном виде;
  • Проста в перевозке;
  • Надежные клапаны;
  • Отлично держит воздух.

Недостатки:

  • Насос слабоват;
  • Ненадежная фиксация транца;
  • Не очень хорошие сиденья, выпадают, если плавсредство не докачено.

Судя по отзывам о Фрегат М-3, очевидно, что производитель перестраховался, когда указал ограничение по максимально принимаемому весу в 220 кг, по факту он несколько больше.

Какую лодку из ПВХ лучше купить

Если в одном плавсредстве будут находиться 2-3 человека, то желательно, чтобы ее длина составляла не менее 3 м. Бочки должны быть расположены на достаточном удалении, чтобы не касаться веслами соседа. Кстати, при длительном плавании будет очень некомфортно сидеть на пластмассовых и деревянных сиденьях. Собирающимся рыбачить в ней стоя, лучше отдать предпочтение вариантам с твердым днищем.

Выбирая какую-то определенную модель из этого ТОПа лучших лодок ПВХ, нужно учитывать следующее:

  • Тем, кто выезжает на рыбалку редко и ненадолго, например, на спокойную и небольшую реку, можно купить недорогие модели гребного типа – Лоцман C-200 или Аква Оптима 260.
  • Желающим отправиться в сплав на несколько дней будет сложно все время управлять веслами. В этом случае в изделии должен быть предусмотрен транец для установки мотора. Тогда не будет ошибкой выбрать довольно хороший вариант Фрегат M-3.
  • Если плавать в лодке планируют сразу 3 человека, а также для профессионального ее использования, например, спасателями, актуальной окажется Ривьера 3200.
  • Тем, кто собирается рыбачить или плавать в реках или озерах с большим количеством зарослей, стоит присмотреться к модели «Адмирал 280Т», которая отлично их преодолевает.

Купить самую лучшую лодку ПВХ получится только тогда, когда будет уверенность в ее устойчивости, прочности, практичности и безопасности. Как раз на эти показатели мы прежде всего и ориентировались при составлении этого рейтинга, надеемся, он поможет подобрать подходящую для вас модель.

10 лучших насосов для лодок

Характеристика в рейтинге

1Stermay HT-780AЛучшая комплектация. Высокая скорость нагнетания
2Marlin GP-80DОптимальная производительность. Автоматическое отключение
3Bravo BP 12Самый продвинутый электронасос
4Intex QuickFill 66642Лучшая организация электропитания
5Bravo MB 80 CЛучшее соотношение цены и качества
6Bravo 6МРучная модель со встроенным манометром
7Bestway 62076Самый дешевый электронасос
8Intex 68610Самый производительный ножной насос
9ТОНАРЭнергонезависимость. Надежность
10Лягушка Три китаКомпактные размеры и легкий вес

Надувные лодки — это отличный выбор для любителей рыбалки и водного отдыха. В отличие от вариантов с жестким корпусом, они не требуют много места для хранения и легко транспортируются в обычном автомобиле. Чтобы привести изделие из ПВХ в готовность к выходу на воду, достаточно разложить и надуть её. В этой статье вы найдёте рекомендации по выбору качественного насоса, который поможет вам существенно сэкономить силы и время на подготовке лодки к эксплуатации.

Не стоит недооценивать объём работ, необходимый для накачивания изделия. Выбор ножного насоса может подпортить вам отпуск — в особенности, если вы используете большую надувную лодку из ПВХ. Лучшим вариантом в таких случаях станут электрические устройства. Они делятся на два типа:

  • Центробежные электрические насосы. Обеспечивают хорошую производительность, но с их помощью не получится довести давление воздуха в лодке до высокого уровня. Центробежные насосы рекомендуется использовать в связке с ножными или ручными.
  • Компрессоры для надувной лодки. Позволяют полностью накачать изделие в автоматическом режиме. Большинство современных моделей оборудовано датчиком давления — после достижения необходимых показателей они выключаются сами.

Во многих электронасосах для надувных лодок центробежные насосы и компрессоры совмещаются в одном корпусе. Такие модели сначала придают лодке объём с помощью производительного центробежного насоса, а затем доводят давление воздуха до определённого значения с помощью компрессора.

При покупке электрического насоса нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • Материал. Предпочтение следует отдавать насосам с металлическими элементами.
  • Наличие регулятора давления. Необходим для автоматической остановки устройства по достижению необходимых показателей.
  • Максимальное давление. Выбирайте насос в соответствии с требованиями надувной лодки. Качественное устройство должно обеспечивать давление хотя бы до 450 мбар.

Учитывая большой ассортимент насосов для лодок от разных производителей, мы решили помочь вам с выбором. Ниже вы найдёте список лучших моделей, составленный на основе отзывов потребителей из России. В него входят как ножные, так и электрические насосы для надувных лодок в разных ценовых категориях.

Топ-10 лучших насосов для лодок

10 Лягушка Три кита

При всем разнообразии электрических компрессоров однокамерные ножные насосы по-прежнему пользуются спросом, и одно из самых популярных устройств ‒ «Лягушка» от отечественного производителя «Три кита». Модель представляет собой резиновую полусферу. Накачка лодки воздухом осуществляется путем механического надавливания на емкость и передачи давления на клапан. В отличие от «ноу-неймов» с аналогичным принципом действия, этот насос выдерживает множество рабочих циклов и укомплектован двумя переходниками для клапанов разных диаметров.

Легкость и компактность аксессуара (600 г, 23х20х10 см) позволяет брать его с собой в лодку на случай аварийной ситуации. Однако из-за небольшого внутреннего объема камеры много надежд возлагать на него нельзя – насос лучше всего использовать на берегу для окончательной докачки лодки после, к примеру, электрокомпрессора. Есть еще один нюанс: после каждого нажатия резина долго восстанавливает форму, и процесс становится слишком медленным. Впрочем, умельцы придумали выход и предлагают поставить внутрь пружину от диванного матраса.

9 ТОНАР

Механическая ножная помпа от сибирского бренда «Тонар» не требует подключения к электросети, поэтому может использоваться в самых глухих местностях. Модель идеально подходит для приведения в рабочее состояние SUP-бордов и малогабаритных лодок – не более 3 м в длину. Из-за средних размеров камеры (3.5 л) качать приходится довольно интенсивно и долго, однако пользователи все равно довольны легкостью и удобством конструкции и рекомендуют для эксплуатации на рыбалке, в турпоходах и выездах на природу.

Основное преимущество насоса «Тонар» ‒ простая и надежная конструкция. Меха изготовлены из прочной ПВХ ткани с длительным сроком эксплуатации, опорные поверхности – из крепкого пластика. Два специальных отверстия в корпусе указывают на возможность использования конструкции как для надувания, так и для сдувания плавсредства и обозначены стрелками в соответствующих направлениях. Еще один плюс – наличие в комплектации пластикового крепежа, с помощью которого можно стянуть насос и уменьшить его габариты для компактного хранения и транспортировки.

8 Intex 68610

Большой ножной насос для надувных лодок. Ёмкость мехов данной модели составляет 5 литров, что позволяет оперативно накачать изделие средних размеров. Лучший выбор для тех, кто предпочитает путешествовать налегке без автомобиля (в сложенным виде он практически не занимает места). Этим ножным насосом можно накачать и большую лодку, но для экономии вашего времени мы рекомендуем использовать его в связке с центробежным электронасосом.

Судя по отзывам на данную модель, у неё нет недостатков. Это простой, а потому — очень надёжный ножной насос со съёмным шлангом и дополнительными насадками. Он быстро складывается и раскладывается, не занимает много места и не требует особого ухода. Учитывая все вышеперечисленные преимущества, Intex-68610 — это отличный насос для надувных матрасов и лодок.

Читайте также:  Рулевые консоли для лодок ПВХ: как выбрать, лучшие модели, изготовление своими руками

7 Bestway 62076

Миниатюрный электрический насос-компрессор, работающий от прикуривателя. Способен как накачивать, так и сдувать лодки из ПВХ и другие надувные изделия. Помимо самого устройства, в коробке вы найдёте три насадки для клапанов различного диаметра (18 мм, 8 мм и 5 мм). Несмотря на низкую стоимость, компрессор оснащён достаточно длинным шнуром (180 см).

Далеко не все отзывы на этот электронасос положительные. Многие пользователи жалуются на хлипкий корпус устройства и сильный нагрев (не рекомендуется использовать его дольше пяти минут). Мощности насоса достаточно только для небольших лодок из ПВХ — в остальных случаях его можно использовать лишь для доведения давления воздуха до необходимого значения. Смириться с этими недостатками поможет низкая цена модели (около 900 рублей) и наличие дополнительных насадок.

6 Bravo 6М

Как бы ни убеждали скептики, что ручные насосы годятся только для накачивания мускулатуры на пояснице, эти модели по-прежнему в ходу. Особенно в таком исполнении, как у Bravo 6М. Это помпа двойного действия, т. е. имеет рабочий ход как при нажатии, так и при поднятии штока и способен надувать и сдувать изделие. Для точной индикации реального давления имеется манометр со шкалой до 1 бар, что избавляет пользователей от постоянных проверок степени накачки лодки на ощупь и предупреждает риск перекачивания сверх номинальных показателей.

Аппарат изготовлен на совесть, из качественных прочных деталей: шток – из алюминия, корпус объемом 2.5 л – из ударопрочной пластмассы. Под рукоять штока дополнительно установлен пружинный стопор. Вторую камеру можно отключить путем извлечения белой заглушки на корпусе, тем самым облегчив усилие накачивания под высоким давлением. В комплекте к насосу прилагается шланг длиной 1.5 м, 3 насадки и 7 наконечников.

5 Bravo MB 80 C

Выбор в пользу помпы турбинного типа (в народе их еще называют «улитками») MB 80 C известной торговой марки «Браво» диктуется ее самым важным преимуществом: способностью сдувать лодку почти так же быстро, как и надувать. У других насосов она тоже заявлена, но зачастую их производительность крайне мала. Кроме того, модель очень выгодно отличается ценой и компактностью. Последний параметр очень важен для рыбаков, которым приходится до воды все необходимое снаряжение нести на себе. Подключение к аккумулятору напрямую через клеммы также имеет свои плюсы – исключается риск, что предохранитель прикуривателя перегорит от чрезмерной нагрузки.

Эффективность применения электронасоса не вызывает сомнений. Им невозможно накачать лодочные баллоны до требуемого давления и без докачки «лягушкой» не обойтись. Тем не менее, он здорово экономит силы и время на наполнение лодки примерно на 80%, и ногой остается качнуть не более 10‒12 раз. Конструкция устройства самодостаточная и никаких усовершенствований не требует. Пользователям не хватает разве что чехла или сумки для пущего удобства транспортировки. Практически все они пользуются далеко не первым поколением данной модели и утверждают, что необходимости в ремонте при длительном сроке эксплуатации никогда не возникало.

4 Intex QuickFill 66642

Глядя на этого малыша габаритами 17х14х12 см, трудно поверить, что ему под силу накачать и сдуть почти любое надувное изделие – от дачного бассейна до лодки из ПВХ. Его главное конкурентное преимущество – встроенная аккумуляторная батарея Ni-MH. Она несъемная и емкость составляет всего 900 мА, но этого достаточно, чтобы не зависеть от наличия электросети и на одном подзаряде в автономном режиме надуть пару матрасов 200х180 см и еще 2-местную лодку в придачу (проверено пользователями в реальных условиях).

Более того, модель предусматривает не только прямую работу от автоприкуривателя, но и зарядку от сети 220В, что еще больше расширяет ее возможности. Правда, заряжается она долго, почти 10 часов, и в это время эксплуатировать ее для нагнетания невозможно. В комплектацию включена вилка под электророзетку европейского типа и все необходимые переходники, которые подходят для накачки абсолютного большинства летне-водного инвентаря, кроме разве что футбольных мячей.

3 Bravo BP 12

Этот компактный электронасос-компрессор способен в автоматическом режиме накачать надувную лодку из ПВХ длиной до трёх метров. Поставляется в удобной водонепроницаемой сумке для переноски с ремнём. Помимо самого насоса, в ней вы найдёте комплект переходников для клапанов с разным диаметром, шнур для подключения к клеммам аккумулятора автомобиля, а также шланг со съёмными наконечниками. Модель имеет производительность 160 литров в минуту и способна обеспечить давление воздуха до 1000 мбар.

В отзывах на насос покупатели хвалят его высокую мощность и устойчивый корпус на четырёх прорезиненных ножках с липучками. Многие владельцы отмечают высокое качество герметичной сумки для переноски, которая имеет несколько отделений для аксессуаров. Единственный существенный недостаток устройства — высокая цена (около 5 000 рублей).

2 Marlin GP-80D

Заметно сократить время подготовки маломерных судов из ПВХ к рыбалке помогает 2-ступенчатый электрический насос высокого давления GP-80D от российской компании «Марлин». По продуманности конструкции видно, что производитель хорошо знаком со спецификой обслуживания водно-моторной техники. Аппарат состоит из 2 типов нагнетателей, работающих поочередно: турбинный необходим для предварительного накачивания воздуха, а поршневой – для достижения необходимого давления. Регулятором служит точный электронный датчик со встроенным манометром.

Предусмотрено, что насос может работать от автомобильного и стандартного 12-вольтового аккумулятора. Это очень удобно, поскольку длина провода составляет 3 м, и ее не всегда достаточно для подключения к прикуривателю. По техническим характеристикам производительность составляет 500 л/мин. – лодка средних размеров (около 3.5 м) накачивается за 5‒7 мин., сдувается – за 3 мин. По завершению операции прибор самостоятельно прекращает работу. Модель комплектуется адаптером под вворачиваемый клапан и 9 наконечниками под разные размеры, а значит, ее можно использовать для накачивания не только лодок, но и прочих надувных изделий.

1 Stermay HT-780A

Stermay представил на рынок один из самых доступных электрических насосов, который быстро превратился в хит продаж. Кроме удачного соотношения цены и качества, популярность ему завоевали несколько конструктивных особенностей, существенно экономящих время и облегчающих подготовку к outdoor. Длина шланга и провода в 2 и 5 м соответственно обеспечивают комфортное накачивание лодки поодаль от автомобиля. Надежные и простые соединения исключают протравливание воздуха, а зажимы типа «крокодил» обеспечивают непосредственное подключение к клеммам автомобильного аккумулятора.

В перечне достоинств изделия и весьма продуманная комплектация. Помимо насоса и шланга со штуцерами, в нее входит удобная для хранения и переноски сумка с широкой плечевой лямкой и металлическими карабинами, сшитая из плотной оксфордской ткани. Далее имеются 2 манометра с разными шкалами – до 0.55 бар (для лодок) и до 2 бар (для надувных досок). Позаботился производитель и о запасных уплотнительных элементах, а также о простой инструкции на русском языке. Надо ли говорить, что этот насос удостоился многих похвальных откликов, поскольку является незаменимым помощником, умеет оперативно и точно накачивать достаточно большие лодки (до 5 м за 45 минут с перерывами на отдых) и лишен автоматики, которая часто приходит в негодность.

Лодки ПВХ: 10 лучших моделей, критерии выбора и правила ухода

Надувная лодк а – прекрасный вариант для любителей активного или семейного отдыха, охоты, путешествий и рыбалки. Благодаря своей легкости и компактности их можно легко транспортировать к месту назначения. Все варианты современных надувных суден изготовляют из поливинилхлорида (ПВХ).

Этот материал обладает рядом преимуществ:

  1. Стойкость к щелочам, к большинству кислот, растворителей, а также минеральным маслам.
  2. Не возгорается на воздухе.
  3. Устойчивость к низким температурам (-40°C).
  4. Стойкость к нагреванию (+70°C).

Лодочный материал ПВХ представляет собой сочетание 5 слоев ткани:

  1. 2 слоя поливинилхлорида.
  2. 2 слоя адгезивного состава.
  3. Основание – армированная сетка, выполненная из полиэстра (лавсановый корд).

Армированная сетка обеспечивает прочность, а также износоустойчивость устройства, а слои ПВХ – водонепроницаемость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, горючих масел и соленых вод.

Достоинства и недостатки использования

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет мотора они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – +70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

  • Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Разновидности лодок ПВХ

В зависимости от конструкции существует 3 вида лодок:

Гребные

Характеризуются простой конструкцией. В них надувные борта подразделены на пару отсеков, что позволяет удерживать устройство на плаву, даже в случае повреждения или прокола. Для удобной гребли, увеличения жесткости корпуса между бортами, монтируют жесткую банку (скамейку), а другие участки для сидения выглядят как надувные подушки.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Борта имеют замкнутую форму по всему периметру. Используют подобный вариант лодок для рыбалки, охоты, отдыха, туристических походов или экспедиций на ближние дистанции.

В зависимости от используемого материала пайол (пол) может быть:

  1. Полужесткого типа – в материал днища устанавливается фанера или куски пластика.
  2. Жесткий тип, выполненный полностью из фанеры или легких сплавов.

Моторные

По конструкции несколько отличаются от моделей гребного типа. На корме устройства расположен встроенный транец, к которому крепится подвесной лодочный мотор. Форма и вид транца зависит от устанавливаемого мотора.

Форма моторных моделей полузамкнутая, а также имеет удлиненные борта на корме. Для водоизмещающего режима достаточно двигателя мощностью в 2-3 л. с. Такие модели имеют надувной вариант дна или усиливаются за счет поперечных реек.

Некоторые варианты лодок способны развивать скорость свыше 100 км/ч.

Существует 2 режима плаванья:

  • глиссирование;
  • водоизмещающий режим;

Моторно-гребные

Сочетают в себе характеристики гребных и моторных лодок. Их удобно использовать на разных водоемах.

Характеризуется расширенной кормой, имеет баллон с увеличительным диаметром и крепкий водонепроницаемый пол.

Устройство оснащено специальной защитой киля, транца, стингеров, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный период и повышается степень жесткости конструкции к воздействию разнотипным сопротивлениям либо ударам.

Критерии выбора лодки ПВХ

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.

При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м 2 . Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Для увеличения твердости материал дополнительно обрабатывается, что позволяет спокойно передвигать устройство по кустам, мелководью.Такой вариант идеально подходит для охотников или рыбаков.

Габариты

Прежде, чем выбрать размер лодки определитесь с тем, где вы будете ее использовать. Для малых рек или небольших озер больше подойдет гребная модель, для большой реки, водохранилищ – моторная лодка, для больших водоемов с возможностью выйти на значительное расстояние от берега лучше использовать лодку с мощным мотором.

Выбирать следует максимально возможный вариант для комфортной переноски. Размерность плавсредства зависит от индивидуальных предпочтений, количества мест для сидения и необходимого свободного пространства для рыболова.

Советы:

  1. Для предпочитающих рыбную ловлю подойдет длина от 2 до 3,3 метров цвета хаки или иной незаметной окраски. Для ловли вдвоем подойдет двухместный вариант длиной около 2,8-4,5 м., для троих – от 4,2 м.
  2. Для преодоления значительных дистанций лучше моторная модель, для коротких расстояний – весельная.
  3. Для подводной охоты подойдет вариант с баллоном, который обеспечит устойчивость в момент совершения посадки с воды.
  4. Для охоты на водоплавающих птиц подойдет плавсредство цвета хаки средней длины. Чтобы повысить устойчивость, не лишним будет наличие баллона и пары герметичных отсеков.
  5. Для семейного отдыха понадобится широкая и длинная 3-местная лодка или больше. Цвет лучше выбирать светлый, чтобы снизить количество притягиваемых к поверхности лучей.

Тяжесть лодки напрямую зависит от ее размеров, а также дополнительных принадлежностей. В сложенном варианте она весит около 11 кг. Чем выше прочность и размеры, тем больше вес.

Транец

Деталь, которая используется для крепежа подвесного двигателя.

Следует особое внимание уделить следующим пунктам:

  1. Толщина. Она напрямую зависит от мощности используемого двигателя (для мотора в 15 л.с. понадобится толщина больше 25 мм, а для мотора более чем 15 л.с. – от 35 мм.).
  2. Наклон. Для импортных моделей транец необходимо монтировать под наклоном около 4-6 градусов, тогда будет гораздо проще отцентровать лодку, выставить угол «ноги» у мотора. Винт необходимо установить так, чтобы он вкручивался в воду исключительно горизонтально и на самых больших оборотах. Такое положение обеспечит намного качественнее упор, а главное режим функционирования двигателя.
  3. Покраска. Поверхность необходимо обрабатывать специальной краской, в состав которой входит 2-компонентная эпоксидная смола.
  4. Защита. Верх детали требует защиты из специального ПВХ профиля, который сохранит фанеру от размочаливания.

Материал ПВХ чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, поскольку они со временем разрушают полимеры. Поэтому предпочтительнее выбирать светлые цвета, которые лучше отражают солнечные лучи. Приемлемые варианты – серебристая или светло-серая окраска.

Существует 2 варианта дна:

  1. Складной тип – представляет собой основание, которое состоит из сборочных элементов (фанерные листы, обработанные специальным водоотталкивающим веществом, или алюминиевые листы). Такой вариант дна обладает повышенной жесткостью.
  2. Надувной тип – используется для одноместных моделей.

Мотор

Мощност ь двигателя зависит от размеров лодки. Для длины 2,3-2,7 м. подойдет мотор в 5 л. с., для 2,9-3,0 м. – 10 л. с., для 3,1-3,6 м. – 15-20 л. с.

Дополнительные параметры

Также, следует обратить внимание на другие параметры:

  1. Диаметр баллона. Для надувных лодок он составляет 40-45 см, для моделей повышенной грузоподъемности – от 50 см.
  2. Категория плавания. Категория «С» для прибрежных вод, а «D» для закрытых водоемов.
  3. Клапан для автоматического сброса давления. Позволяет отводить повышенное давление из баллоновпри жаркой погоде.
  4. Клапан для удаления воды. Размещается недалеко от транца. Позволяет устранить воду из судна. Использовать его можно только на мелководии.
  5. Кольца для страховочного привязывания двигателя. Позволяет не потерять мотор, когда он оторвался от транца.
  6. Якорь. Его вес должен быть более 4-х кг. Длину веревки следует брать в 2 раза больше, чем глубина водоема.
  7. Способ надува баллонов. При небольших размерах лодки удобнее использовать надув «лягушка», при больших – компрессор.
  8. Защиту баллонов внизу.
  9. Сервисный центр.
  10. Гарантия.

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Надувная лодка моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной клапан, а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Адмирал 305 Classic

Новая серия от компании «Адмирал», которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.

Читайте также:  Лучшие алюминиевые лодки и катера для рыбалки: обзор моделей, советы при выборе

Хантер 320 ЛК

Удобная моторно-гребная лодка от фирмы ООО «ПТК Хантер».Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.

Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).

Solar 400

Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.

AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.

Sun Marine SA-365

Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м 2 ). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.

BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.

STREAM Дельфин-М

Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м 2 ), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.

Таймень N – 270 С

2-местное судно гребного типа от фирмы «Мастер лодок». Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.

Лучшие лодки ПВХ в 2019-2022 году

У любого рыбака наступает период, когда необходимо покупать лодку, что позволит улучшить качество ловли рыбы прямо на середине водоема и в других местах. Большой популярностью пользуются модели ПВХ, ведь они существенно прочнее резиновых, обладают другими преимуществами. Главное подобрать качественный товар, который прослужит долгие годы. В статье представлены лучшие лодки ПВХ в 2019-2022 году, упрощающие выбор.

Правила выбора

Определяясь, какая лодка ПВХ лучше, следует изначально понимать основные критерии для выбора:

  • Размеры конструкции. Данная характеристика должна определяться исходя из количества людей на борту. Для одного человека оптимальными габаритами будут модели до 3 метров, для 2 людей от 3 м. Кроме того, нужно помнить о вещах, которым также нужно место на борту. Стандартным и приемлемым вариантом считается длина 3,2 м.
  • Тип дна. Если рыбалка не просто хобби, тогда лучше отдавать предпочтение жесткому полу. Это позволяет ловить добычу стоя, ставить тяжелые вещи, кроме того, повышаются ходовые свойства и комфорт. В продаже есть варианты с реечным настилом, надувным дном или пайолом. Последним тип самый популярный и надежный, дает оптимальную степень жесткости.
  • Транец. Необходимый элемент для людей, которые планируют ставить двигатель для передвижения. Лучше всего, чтобы это дополнение было вклеенным с размером от 2,5 см и наличием накладок из пластика. Даже если мотор не ставиться, то транец станет полезным девайсом для дополнительных аксессуаров.
  • Плотность материала. Чем плотнее будет ткань, тем лучше, поскольку это позволит проходить через камыш, камни и коряги, но на деле ткань может порваться при наплыве на острые части, независимо от плотности материала. Кроме того, плотное сырье будет тяжелее.
  • Мощность мотора. Все лучшие лодки ПВХ под мотор обладают определенными ограничениями на мощность моторов. Самые распространенные модели до 4-5 л.с. и этого хватит для охоты или ловли рыбы. Аппараты на 10 л.с. подходят для перемещений на длинные дистанции, которая будут свыше 10 км.

Зная основные критерии выбора намного проще определить, какую лодку ПВХ лучше купить для тех или иных целей.

Рейтинг лучших гребных моделей

При выборе основная характеристика заключается в размерах, показателе грузоподъемности, а также вместительности, наличии весел и держателей для удочки. Зачастую модели из данного сегмента будут небольшими, простыми конструктивно и с оптимальной стоимостью, которые подходят в качестве судна на выходной день.

HDX HELIUM-370 AM

Вместительная модель, рассчитанная на 5 персон. Лодка может подымать до 689 кг веса и отлично подходит для спортивного плавания по горной местности или рыбалке на мелководье. Характеризуется надувным днищем, в котором размещается множество отсеков. Подобное решение позволяет добиться оптимальной жесткости, которая будет превосходить многие твердопольные варианты.

В дополнение конструкция включает носовой и стояночный тент. Для повышения комфорта перемещения внутри судна есть ручки и трос по борту. Разработчики оснастили товар сливным клапаном, а также возможность стравливания воздуха.

Плюсы:

  • Качественный и прочный материал.
  • Отличная комплектность.
  • Возможность подъема до 689 кг.
  • Маневренность.

Минусы:

  • Полное снаряжение составляет 65 кг.
  • Для транспортировки предусмотрена слабая сумка.

Intex Explorer-300 Set

Это самая удачная модель среди недорогих лодок, которая характеризуется простой конструкции, небольшим весом и размерами. Данная модель позиционируется изготовителем в качестве модели на 3 человека, но на практике ее размеры позволяют удобно размещаться только одному рыбаку с нужным оснащением. Особенностью считается надувное днище. Само устройство комплектуется веслами, уключинами, насосным оборудованием. Рекомендуется покупать для ловли рыбы в тихих озерах, водоемах одному, максимум 2 людям.

Плюсы:

  • Цена лодки всего 1700 рублей.
  • Небольшие габариты в сложенном виде.
  • Маленький вес при оптимальной грузоподъемности.

Минусы:

  • Внутри немного места для 3 людей, поэтому будет тесно.
  • Неармированная ткань ПВХ.

Лоцман C-200

Маневренная модель для 1 человека, характеризуется простотой и наличием твердой сидушки. Производитель сделал 2 независимых баллона с отличной герметизацией, что повышает степень надежности, но сам диаметр гермоотсеков небольшой, составляет 27 см. В комплекте покупатель получает весла, леерный трос, на выбор могут предоставляться гребки или уключины. Средняя стоимость товара в районе 6600 рублей. Благодаря небольшим размерам и массе, такая модель привлекает рыбаков и охотников, который стреляют уток.

Плюсы:

  • Небольшие размеры.
  • Минимальная масса.
  • Отличная маневренность.
  • Хорошая устойчивость при средних волнах.

Кнедостаткам относится отсутствие вставного дна.

Фрегат М-2

Лодка ПВХ рассчитанная на 2 места и считается востребованной моделью у рыбаков. Она характеризуется отличной надежностью, приемлемой стоимостью и устойчивостью на воде. Само плавсредство входит к бюджетным, производится в РФ. Для повышения комфорта есть жесткие сиденья, которые легко снимаются, защитный трос.

Весла сборные, в комплекте предоставляется насос, уключина и другие описанные элементы. При использовании человек получает оптимальную степень безопасности, которая достигается парой надувных баллонов. Модель подойдет для спокойной ловли рыбы, но для транспортировки лучше пользоваться автомобилем.

Плюсы:

  • Хорошо держится на волнах.
  • Маневренная конструкция.
  • Оба баллона независимы друг от друга.
  • Стоимость всего 3500 рублей.

Минусы:

  • Отсутствие надувного дня.
  • Сумка для перевозки неудобна в использовании.

Intex Mariner 3

Красивая по дизайну модель, которая может похвастаться высокой прочностью и устойчивостью на воде. У такой лодку надувные места для сидения и киль. Внутри достаточно места, чтобы удобно расположились 2 взрослые персоны с необходимыми вещами для рыбалки. В комплектации покупатель получает трос для защиты, весла, уключины, устройство для накачивания баллонов, крепеж под удочки. Пайол разборного типа, что повышает устойчивость лодки во время движения на борту. Стоимость товара около 14000 рублей. Рекомендуется покупать для спокойной ловли рыбы на озерах или обычного отдыха.

Плюсы:

  • Высокая степень прочности.
  • Оптимальная грузоподъемность.
  • Настил удобен и комфортен во время использования.

Минусы:

  • Большая масса товара.
  • Посредственное качество цанговых соединений.

ТОП рейтинг лучших лодок ПВХ под мотор

Характеризуются данные модели усиленной конструкцией дна, которое бывает нескольких типов. Надувное, чаще применяется при потребности тихого перемещения на воде и дает отличную амортизацию. Жесткая конструкция позволит переплывать по любым водоемам, не боясь за устойчивость.

Solar 350

Это самая хорошая лодка ПВХ под мотор с повышенной проходимостью. Корпус сделан в классической форме, характеризуется наличием 4 баллонов, которые не зависят друг от друга. Для повышения комфорта производитель установил клапан слива жидкости с борта, а также есть стационарный транц. Судно сделано из качественной ткани ПВХ с дополнительным армированием, что повышает прочность. Все это в совокупности позволит ставить агрегаты до 15 л.с.

Днище надувное и сделанное так, чтобы проходить любое дно, невзирая на его рельефность. Носовая часть слегка поднята, на корме есть скосы, в комплекте это отлично подходит для глиссирования. Товар комплектуется веслами с поворотными уключинами, есть твердые сидения, трос, насос и ремонтный набор. Стоимость товара довольно высокая – 50000 рублей. Рекомендуется покупать товар опытным рыбакам и охотникам, которые ходят за добычей по мелководным озерам и рекам.

Плюсы:

  • Высокое качество материалов, из которых делается лодка.
  • Отличная маневренность конструкции.
  • Собирать и разбирать изделие можно очень быстро.
  • Хорошая проходимость на мелких водах.

Минусы:

  • Слабый насос, который предложен в комплекте.
  • Высокая стоимость.

Адмирал 335

Это скоростная лодка с отменными ходовыми характеристиками. Она обладает плоским днищем, киль накачивается, а для повышения безопасности рыбаков есть леерный трос и специальные отбойники, защищающие от брызг. Характеризуется пайолом на 4 секции, что дает оптимальную твердость конструкции и хорошую устойчивость при волнах. Транц даст возможность ставить силовые агрегаты до 18 л.с. Средняя цена за лодку 28000 рублей.

Плюсы:

  • Хорошая маневренность.
  • Отличный выбор для скоростного передвижения по воде.
  • Оптимальная грузоподъемность.
  • Возможность быстрого начала глиссирования.
  • Не боится больших волн.
  • Отличная комплектация и защита на борту.
  • Баллоны с большим диаметром.

Основной недостаток в сложности установки пайола.

BoatMaster 310

Данная модель характеризуется очень малыми углами разворота. Лодка с плоским дном, отличается своей конструкцией. При помощи киля-плавника производитель смог сократить вес судна и повлиять на радиус поворота при плавании на высокой скорости. Транц дает возможность ставить силовые агрегаты до 6 л.с.

Баллоны поделены на 3 элемента надувного типа, а для повышения жесткости компания сделала вставное дно-книжку. Комплектуется изделие веслами, парой банок, помпой и ремонтным набором. Стоимость такого товара будет около 21000 рублей. Невзирая на небольшие недочеты, лодка подходит для плавания по морям, но маневренность можно оценить только на узких участках рек.

Плюсы:

  • Маленькая масса.
  • Надежная фиксация транца с применением усиления.
  • Использование системы крепежа ликтрос-ликпаз.

Минусы:

  • Слабая упругость днища, что сильно ощущается при повышении скорости.
  • Сумка для транспортировки плохого качества.

Самые лучшие лодки ПВХ моторно-гребного типа

Такие конструкции сделаны для людей, которые не только ловят рыбу или охотятся, но и нуждаются в пересечении больших расстояний. Модели характеризуются небольшие размерами и относительно низким весом.

HUNTERBOAT Хантер 320

Модель от отечественного производителя, что считается универсальным ПВХ судном. Это вариант подходит не только для охоты или рыбалки, но и станет отличным выбором для отдыха на воде. На борт можно ставить двигатель, а также есть место под весла. Во время изготовления применяется качественный материал ПВХ плотностью 750 г/кв.м., что дает отличную защиту от камыша, камней и т.д. В комплектацию входит стандартный набор, а также дополнительные элементы, среди которых якорь, ремонтный комплект. Устройство может брать на борт до 330 кг.

Плюсы:

  • Отличное соотношение стоимости и качества.
  • Оптимальная вместительность.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Двигатель для установки до 6 л.с.
  • Высокая плотность ПВХ.

Минусы:

  • Насос в комплекте очень слабый.
  • Сложная установка пола.
  • Швы среднего качества.

Аква 3200 СК

Данная модель считается самой легкой для данного класса, она представлена в форме буквы U, баллоны надувные на 3 отсека. Носовой элемент слегка задран кверху, что дает ускоренный выход на глиссирование, даже если двигатель минимальной мощности. Днище плоское, надувного типа. Его жесткость достигается вставным пайолом, который фиксируется внутри при помощи направляющих из алюминия.

В комплекте производитель предлагает жесткие места для сидения, леерную оградку, весла, а также уключины. Транц позволяет установить мощные двигатели до 15 л.с. Средняя стоимость товара на рынке будет 22000 рублей. Рекомендуется покупать для рыбалки на реках или обычного отдыха на озерах.

Плюсы:

  • Небольшая масса.
  • Есть привальный брус.
  • Сидение сдвижного типа и довольно жесткие.
  • Применение армированного ПВХ с повышенной плотностью, что делает модель не чувствительной к камышу, корягам.
  • Укладка слани отличается высоким уровнем надежности и удобством.

К недостаткам относится отсутствие клапана для сброса воды.

STREAM Дельфин-М

Надувная лодка с продуманной конструкцией и качественным сырьем для изготовления. ПВХ плотностью 950 г/кв.м., поэтому пробои сводятся к минимальным в ходе рыбалки. В качестве дополнительной безопасности баллоны поделены на 2 отсека полностью герметичного типа, поэтому даже в случае прокола одного из них, лодка остается на воде. Форма округленная, носовая часть немного поднятая, что в сумме дает отличные ходовые свойства. Устройство подойдет для мотора (если установить навесной транс) и весел.

Плюсы:

  • Высокая прочность ткани.
  • Качественно сделанные швы.
  • Устойчивость на воде.
  • Отличная управляемость.
  • Пайол можно разобрать.

Минусы:

  • На борту немного места даже для 2 людей.
  • Нет киля.

Grouper 360

Простая, но очень надежная модель лодки, которая характеризуется небольшим весом и очень высоким показателем грузоподъемности. Изделие легко собирать или разбирать. Особенностью можно считать наличие килевого днища, которое надувается и характеризуется низким давлением. В концах баллонов есть специальное усиление. Лодка удобна для швартования к причалу. Для более удобного перемещения в конце и низу баллонов стоят ручки. Вверху установлено ограждение, а также есть отдельная рукоятка для шкипера.

Транц установлен стационарно, что дает возможность ставить двигатели до 20 л.с. Комплектуется уключинами, веслами, насосным устройством, а также ремонтным набором. За этот товар потребуется отдать около 45000 рублей. Такое изделие рекомендуется покупать не только рыбакам, но и охотникам, любителям отдыха на воде.

Плюсы:

  • Конструкция тщательно продуманная и характеризуется отличной надежностью.
  • Грузоподъемность очень большая при малой массе.
  • Отличная маневренность.
  • Богатая комплектация.

Минусы:

  • Отсутствует клапан для слива воды на борту.
  • Комплектный насос слабоват.

Навигатор 290

Отечественная модель, которая сделана конкретно для охотников и рыбаков, что занимаются подобной деятельностью на закрытых реках. Конструкция необычная, поскольку баллоны характеризуются разным диаметром, который к корме становится больше и это помогает ускорить процесс перехода на глиссирование.

Лодка сделана из плотного, армированного ПВХ, что вместе с отменной сборкой дает высокий уровень безопасности для владельцев. Общая длина 2,9 метра, при ширине 1,55 м, поэтому внутри могут удобно разместить 2 человека. Дно жесткое, поэтому масса оборудования составляет 26 кг.

Плюсы:

  • Оптимальная вместительность при небольшой длине.
  • Качественная ткань ПВХ с нужной плотностью.
  • Простая и быстрая сборка или разборка.
  • Отличная склейка швов, которые еще усилены.

Основной недостаток в показателе грузоподъемности, что получилась 220 кг.

Лоцман Пилот М-330

Этот товар отечественного производства и отличается от аналогов установленным брусом для защиты, который располагается на киле и внизу баллонов. В дополнение компании сделала усиленный кокпит при помощи плотной ткани ПВХ, что позволило избежать быстрого истирания материала об стрингер.

Пайол разборного типа и вставляется в конструкцию, что повышает уровень жесткости. Сама конструкция места под мотор позволит установить агрегаты до 15 л.с. Рекомендуется покупать модель для рыбаков, предпочитающих ловлю на спиннинг. Стоимость товара будет около 28000 рублей, но период эксплуатации очень большой, существенно отличается от аналогов.

Плюсы:

  • Отличная надежность.
  • Все основные участки, которые могут быть повреждены, обладают дополнительной защитой.
  • Кокпит большой вширь.
  • Хорошая устойчивость на воде.
  • Качественно сделанные швы.

Основной недостаток в потребности установки транцевых колес, который сделают спуск на воду более простым.

Изучая представленный рейтинг и зная параметры выбора, любой человек может определить для себя, какая хорошая лодка ПВХ для рыбалки, охоты и другие потребности, исходя из основных ее параметров.

Ссылка на основную публикацию